Компания Yell представила результаты исследования отзывов в интернет-пространстве Ростова-на-Дону. Авторы выяснили какова доля пользователей, читающих отзывы о компаниях, и какой процент им доверяет.
Результаты показали, что для 94% жителей региона мнения других играют крайне значимую роль. Так прежде, чем совершить покупку или прибегнуть к какой-либо услуге, многие потребители вначале изучают ассортимент товаров нужной категории и сравнивают их между собой. При этом активно делятся своим личным опытом использования того или иного продукта.
Результаты независимого исследования Yell.ru показали, что на постоянной основе отзывы читают больше половины участников – 61%, а 39% – читают их время от времени. Однако ни один потребитель, пользующийся интернетом, не проходит мимо мнений и рекомендаций, оставленных другими. При этом более 90% ростовских пользователей доверяют прочитанным рецензиям.
«Это первое масштабное исследование такого рода в России. Мы хотели понять, придерживаются ли пользователи Рунета негативных стереотипов, или они склонны доверять друг другу. И как видно по результатам опроса – доверие потребителей к личному опыту растёт. Люди публикуют отзывы обо всём, в большинстве своём это развёрнутые, объективные и аргументированные рецензии», – комментирует президент компании Yell.ru Матиас Эклеф.
Согласно тому же исследованию, пользователи Интернета оставляют отзывы также регулярно - 79% участников исследования делали это как минимум несколько раз.
На окончательное решение потребителя оставить комментарий редко влияет его собственное отношение к компании или услуге. Основной движущей силой является желание или нежелание поделиться своим личным опытом с другими.
«Такой мониторинг информационного поля необходимо проводить на регулярной основе. Я полагаю, что систематический анализ информации сможет дать экспертам понимание закономерностей развития межличностных отношений среди потребителей и оказать позитивное влияние на них», − добавил CEO Yell.ru, Йоаким Гренвалль.
Справка:
Yell.ru – российский справочный портал о предприятиях различного спектра. Ежемесячно сайт посещают более 3,5 млн человек, которые оставляют отзывы, фотографии и видео, дающие информацию об искомой компании. Это интерактивная версия в справочника «Желтые страницы». В 2014 году Yell.ru привлек 11 млн. долларов от ведущих международных инвестфондов Kinnevik и Vostok Nafta.