Меню

Как цветочный бизнес выживает в кризис?

Чтобы букеты жили долго, придумали новый вид подарка – «стабилизированные цветы». Растения остаются натуральными несколько лет.

Чтобы букеты жили долго, придумали новый вид подарка – «стабилизированные цветы». Растения остаются натуральными несколько лет.

Руководитель и арт-директор цветочной мастерской «Флориссимо» Артем Ильницкий рассказал корреспонденту ДК о новом направлении и о том, как на нем заработать в сложных экономических условиях.

- Как ваш бизнес чувствует себя в кризис?

- В общем, неплохо, но средний чек уменьшился.

- Что сейчас пользуется большим спросом?

- Обычная доставка цветов, все остальное – уменьшается.

- Сколько стоят цветы?

- Что-то увеличилось в два раза, что-то в полтора, что-то на 20 процентов. Например, стабилизированные цветы подорожали ровно в два раза.

- Стабилизированные цветы – новое направление вашей деятельности?

- Да, в этом году запустили.

- В Ростове много компаний, которые занимаются стабилизированными цветами? Чувствуется конкуренция?

- Да, особенно ценовая. Кто-то может демпинговать.

- За счет чего держите цены?

- За счет того, что являемся дилерами. Мы можем цветы и в розницу продавать, и оптом. Соответственно, цена у нас ниже.

- На вашем бизнесе отразился запрет ввоза цветов из Голландии?

- Живые цветы нам продолжают возить. Могу сказать, что убрали только маркировки и дорогие документы сделали.

- С какими странами сотрудничаете?

- Кения, Эквадор, Франция, Испания.

- Какова максимальная стоимость цветочной композиции?

- В районе 100 тысяч самая дорогая у нас была. Средний чек у нас немаленький. Если выбирать красивую необычную композицию, она будет стоить 25-30 тысяч рублей. Начальная цена – 1000 рублей, так как мы пытаемся делать доступные вещи. Это небольшие композиции, но интересные. Тот случай, когда все есть, и не знаешь, что подарить.

- Дорогие приобретения могут позволить себе руководители компаний?

- Да нет, разные люди покупают. Порой не ожидаешь, кто что возьмет.

- Как появилась идея создания такого бизнеса?

- Мы занимались обычными цветами, наши партнеры предложили нам расширить сферу деятельности. Мы попробовали. На самом деле, сложно заниматься этим, потому что бизнес не такой уж и рентабельный. Продажи непостоянные. Спрос такой: «сегодня - надо, завтра – не надо, спустя месяц - снова надо». Вложения большие и оборачиваемость долгая, поэтому бизнес развивать сложно. Сегодня у нас сложился большой ассортимент: доставка цветов, свадебная флористика, композиции для интерьера.

- Где в Ростове располагаются ваши точки?

- БЦ «Лига Наций» на ул. Суворова, кинотеатр «Большой» на ул. Красноармейской, офис на ул. Текучева. Планируем еще открыть одну точку, сейчас идут переговоры с арендодателем

22.10.2015. Автор - Валентина Назаренко