«Южная медиагруппа» консолидирует радиоэфир в тишине
О том, что «Русская медиагруппа» решила поменять своего ростовского партнера, стало известно из неофициальных источников. Они рассказали, что с января «Южная медиагруппа» начнет передавать в эфир «
О том, что «Русская медиагруппа» решила поменять своего ростовского партнера, стало известно из неофициальных источников. Они рассказали, что с января «Южная медиагруппа» начнет передавать в эфир «Русское радио» на частоте 103,0 FM, выкупленной у владельцев «Радио 103» (транслировали «Наше радио»). Вещание «Нашего радио» будет прекращено, а медиагруппа «Южный регион» на освободившейся частоте 105,1 FM запустит радио «Шансон».
Руководитель службы по связям с общественностью медиагруппы «Южный регион» МАРИНА ЗОЛОТУХИНА не подтвердила, но и не опровергла эту информацию. А генеральный продюсер «Южной медиагруппы» АЛЕКСЕЙ СТУПИН воздержался от комментариев до пресс-конференции, которая намечена на эту неделю. Директор по маркетингу «Русской медиагруппы» ЕЛЕНА МАЛЕЖЕНКОВА подтвердила, что с нового года в Ростове-на-Дону у ее компании поменяется партнер, но сообщать причины рокировки в ростовском радиоэфире тоже не стала. С владельцами частоты 103,0 FM связаться не удалось.
Грядущие изменения в ростовском радиоэфире участники рынка связывают с тем, что крупнейшие российские радиохолдинги, ведя бизнес с региональными партнерами, перестали делать ставку на франчайзинг. Как сообщил представитель одной из ростовских ТРК, ежегодные отчисления правообладателям торговых марок радиостанций, вещающихся в регионах, составляют $12-20 тыс. в год. Но эти взносы окупаемы, так как на продаже радиорекламы в Ростове одна радиостанция может заработать примерно $300 тыс. «Федеральные радиохолдинги основной целью сотрудничества с региональными радиостанциями теперь сделали как минимум долевое, а как максимум 100-процентное участие в прибыли партнеров. Но не все вещатели из городов-миллионников согласны за свой счет повышать капитализацию столичных медиакомпаний», – считает МАРИНА АТЧИКОВА, генеральный директор «Радио Ростова».
Между тем, эксперты считают, что готовящаяся рокировка сильно повлияет на расстановку сил в ростовском радиоэфире: создается сильный пул из наиболее рейтинговых радиостанций на основе одной управляющей компании – «Южной медиагруппы». Компания уже ретранслирует «Хит FM», «D FM», «Радио 7 на Семи холмах». Эксперты говорят, что на общих рекламных сборах отрасли это не отразится. «Вряд ли это как-то повлияет на общую сумму доходов ростовских радиостанций: в 2005 г. эта цифра составила всего лишь $3,5 млн», – говорит Марина Атчикова. По мнению других участников рынка, присоединение «Русского радио» к «Южной медиагруппе» позволит ей занять 48% рынка, тогда распределение доходов от радиорекламы между игроками сильно изменится.