Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«Высшая лига» удвоит свое присутствие в Ростове

В конце ноября «Высшая лига» открывает свой седьмой магазин в Ростове площадью 310 кв. м в новом ТРЦ «Талер» в Западном районе города, сообщила «ДК» директор ростовского филиала сети ДАРЬЯ ГАМОВА.

На прошлой неделе руководство краснодарской сети «Высшая лига» сообщило «ДК», что в следующем году удвоит количество своих магазинов в Ростове, доведя их число до 12. Компания намерена продолжать экспансию, несмотря на финансовый кризис и прогнозируемое снижение потребительского спроса. Чтобы значительно не увеличивать долговую нагрузку в период экономической нестабильности, «Высшая лига» направит на эти цели преимущественно собственные оборотные средства. Конкуренты сети более осторожны — свои инвестпроекты они замораживают до лучших времен.

В конце ноября «Высшая лига» открывает свой седьмой магазин в Ростове площадью 310 кв. м в новом ТРЦ «Талер» в Западном районе города, сообщила «ДК» директор ростовского филиала сети ДАРЬЯ ГАМОВА. По ее словам, в 1-м квартале 2009 г. также будет открыто подразделение корпоративных продаж: сейчас представители компании занимаются поиском места для его размещения. Всего в течение следующего года в Ростове «Высшая лига» намерена открыть шесть магазинов. «Мы будем продолжать увеличивать число мультибрендовых магазинов «Высшая лига», концептуальных магазинов Nike и дисконт-центров», — пояснила г-жа Гамова. Она сообщила, что в среднем инвестиции в открытие одного кв. метра магазина при ремонте или адаптации помещения составляют порядка $500, а средний период окупаемости объектов не превышает 2,5 года. «Мы понимаем, что сроки окупаемости магазина из-за кризиса снизятся, но отказываться от расширения сети не намерены, — говорит г-жа Гамова.

По ее словам, нестабильная ситуация на рынке все же заставила внести коррективы в планы компании, но они коснулись прежде всего оптимизации бизнес-процессов. «Мы стали внимательней относиться к выбору площадок для развития, потенциальных партнеров, входим только в проекты с минимальным риском. Понимая ситуацию, многие партнеры уже сейчас идут нам навстречу, чтобы сохранить отношения. Именно эти действия позволят за счет повышения собственной эффективности продолжать инвестировать в развитие сети, сокращая объем привлекаемых заемных средств», — сказала Дарья Гамова.

По мнению экспертов, продолжать экспансию в сфере ритейла сейчас очень рискованно, ведь потребительская активность будет только снижаться. АНДРЕЙ ПАСОНЕН, управляющий магазином PERSONAGE в Ростове говорит, что в ноябре продажи одежды упали примерно на 10-15%: «Сейчас для ритейлоров сложные времена, кредиты, на которые закупается товар, подорожали в среднем на 4-5%. Развиваться могут только те операторы, у которых есть большой запас прочности в виде собственных средств. А у большинства крупных сетей большая долговая нагрузка. Вряд ли им стоит реализовывать дорогостоящие проекты, залезая в еще большие долги».

Однако, отмечает г-н Пасонен, если «Высшая лига» выдержит заявленный график развития, несмотря на кризис, у нее есть все шансы выйти в лидеры в своем сегменте. ««Высшая лига» предлагает довольно специфический вид товаров, и спрос на них слабо подвержен колебаниям, потому что люди спортом не прекращают заниматься даже в условиях кризиса. Тем более, они делают акцент на дисконт-центры, а спрос на доступные виды товаров будет повышаться», — сказал г-н Пасонен.

Шансы «Высшей лиги» на укрепление позиций в Ростове тем более велики, что основной конкурент краснодарцев — сеть «Спортмастер» — притормозил свое развитие в городе.

Как стало известно «ДК», «Спортмастер» в связи с кризисом заморозил реализацию своего крупномасштабного проекта по строительству гипермаркета площадью 8 тыс. кв. м и стоимостью 400 млн руб. По словам СЕРГЕЯ АГИБАЛОВА, управляющего делами ГК «Спортмастер», сейчас компания занимается оптимизацией рабочих процессов в трех уже работающих в городе магазинах. «Мы не будем сокращать персонал, основной упор будем делать на повышение эффективности бизнеса за счет снижения непрофильных издержек, повышения качества обслуживания и сервиса в наших супермаркетах, сохранения и повышения лояльности клиентов. Этого будем достигать за счёт сохранения существующих цен, подготовки новых более доступных коллекций», — сообщил г-н Агибалов. .

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.