Вы бы конкурента купили?
Владислав Задорожный директор компании АПР RMG Может быть. Все зависит от целей компании и от цены предложения. Если надо быстро завоевать определенную долю рынка, то покупать конкурента стоит.
Владислав Задорожный
директор компании АПР RMG
Может быть. Все зависит от целей компании и от цены предложения. Если надо быстро завоевать определенную долю рынка, то покупать конкурента стоит. При этом можно сэкономить и силы, и время, и деньги. Покупать конкурирующее предприятие за любые деньги смысла не имеет. Если предприятие переоценено, то дешевле открыто бороться с ним и победить его, а не развивать бизнес за счет поглощения другой компании. Ведь, если покупка не оправдает ожиданий, придется вновь разделяться, то есть снова тратить деньги.
Виталий Воронин
директор ростовского представительства компании Kelly Services
Уверен, успешной компании гораздо выгоднее заходить на новый рынок с нуля. В Ростов рекрутинговая компания «Келли Сервисез» заходила, образовывая новый филиал. Так происходило и в остальных городах, где сегодня представлена компания. Однако, есть практика, когда «Келли Сервисез» выходила на рынок России в 1993 г. через покупку рекрутингового агентства в Санкт-Петербурге: компания получила штат сотрудников, сформированный офис и сократила время входа на рынок.
Галина Пасечникова
генеральный директор Национального агентства корпоративного консалтинга
Конечно, бы купили. Компанию, равную нам по уровню развития, юридическую, консультационную, инвестиционную, приобрели бы для того, чтобы укрупнить бизнес. Приобретение фирмы сходного профиля позволит нам сразу увеличить клиентскую базу и получить несколько готовых хороших специалистов. Таким образом, мы сделали бы свой бизнес более конкурентоспособным. Фирму с маленьким оборотом, малым реестром клиентов и с узкой направленностью мы приобретать не станем — пустая трата денег.
Владимир Вакало
директор по развитию юридической фирмы «Ваш консультант»
Юридическую фирму, — однозначно, да! Используя накопленный опыт и ресурсы компании-конкурента, её деловые связи, а они, как известно, играют не последнюю роль в конкурентоспособности компании, я бы расширил свой бизнес. Покупка конкурента полезна и для получения опыта объединения коллективов и консолидации управленческих технологий. При этом важно, чтобы обе стороны понимали, с какой целью происходит покупка, а главное — какова будет от этого польза.
Елена Карпоева
генеральный директор компании «ТЕРАДОН»
Однозначно, да. Это позволит компании расширить часть собственного рынка. Также мы получим кадры: рядовых менеджеров и управленцев со сложившимися связями и контактами, и сможем развить собственные управленческие качест- ва. Конечно, сможем замахнуться на реализацию планов по укрупнению бизнеса. Плюс, компания полностью получит все технологии, механизмы и ресурсы приобретенной компании.
Алексан Мкртчян
генеральный директор компании «Розовый слон»
Сейчас мы укрупняем компанию иначе: небольшим фирмам продаем свою франшизу. А если мне предложат купить хорошую турфирму за приемлемые деньги, конечно, куплю. Тогда я усилил бы свою фирму новым туристическим направлением, готовым штатом сотрудников. Это очень выгодный шаг: нам достанется вся ее клиентская и партнерская база. Главное — никого не увольнять, а наоборот, материально заинтересовать имеющиеся кадры. Тогда покупка принесет доход.
Михаил Шаталов
директор компании «Металл Профиль Ростов»
Нет, мы развиваемся интенсивно: совершенствуем производственные и административные процессы, внедряем новые технологии. Покупка же предприятия-конкурента чаще встречается на рынках с небольшим темпом роста, когда другие способы увеличения доли малоэффективны. ГК «Металл Профиль» предпочитает развиваться самостоятельно. Купить другое предприятие и привести его под наши стандарты ничуть не проще, а даже сложнее, чем открыть новый филиал.