Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Владимир Ревенко: «Мы находим дома, которые 20 лет воруют газ»

Владимир Ревенко: «Мы находим дома, которые 20 лет воруют газ»
Иллюстрация: Деловой квартал

Новый глава "Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону" рассказал о том, как госкорпорация выстраивает отношения с бизнесом и защищает свои интересы

Масштабы воровства газа в регионе и методы борьбы с этим «Деловой квартал» обсудил с Владимиром Ревенко, который год назад возглавил «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону».

- 11 мая будет год, как в этой должности. За год многое удалось поменять в компании?

- Вопрос часто не в том, что ты хочешь сделать, а в том, как применить свои полномочия. Большая часть тех вопросов, которые у меня есть, связана со здравым смыслом. Это — новый взгляд. Мы сегодня выровняли границы участков и границы филиалов для удобства наших клиентов. Что касается управления, то мы ничего не резали по живому: там, где уходил начальник филиала, ставили руководителем начальника участка, т. е. стандартизировали управление, сосредоточили его в одних руках. Это позволило нам четко спрашивать, во-вторых - убрать от людей несвойственные им функции. Каждый должен заниматься своим делом. Поэтому теперь у нас есть отдел материально-технического снабжения и люди, совершенно четко отвечающие за продажи. Это позволило нам увеличить план продаж для наших подразделений в разы. И изменить подход к наполнению склада. Мы теперь ничего не покупаем — берем на реализацию. И зарабатываем ту же самую маржу, что зарабатывали и до этого. Отрегулировали цены на оборудование, которое поставляется через нас и цена на которое сейчас должна быть не выше розничной цены в соседнем магазине.

- Интересно, как ваши поставщики на это отреагировали?

- Ни один поставщик не отказался от работы с нами на новых условиях. Введение отдела материально-технического снабжения позволило в прошлом году сэкономить на закупках порядка 50 млн. рублей.

- А в чем секрет?

- Начальником отдела снабжения поставил человека, который всю жизнь занимался коммерцией. Т.е. это абсолютно «коммерческий» человек. Его зарплата не зависит продаж, но она зависит от результатов по году — так сумели заинтересовать.

- С вашим приходом изменились ли правила игры «Газпрома» с бизнесом в Ростовской области?

- Как выяснилось, правила игры от «Газпрома» — существуют. Мы ничего в них не меняли, просто стали более активно их применять и использовать полномочия. Стандартизировали подходы к прохождению документов и к принятию решений. Если честно, у меня за прошедший год была одна жалоба на отказ в выдаче техусловий. После согласительной комиссии мы объяснили заявителю, почему было принято такое решение, и вопрос отпал сам по себе. Отсутствие жалоб на невыдачу техусловий или какие-то дополнительные услуги на выдачу техусловий — они отсутствуют на сегодняшний день. Меня это очень радует. Если механизм работает, значит мы движемся в правильном направлении.

- Успехи «Газпрома» нас, конечно, радуют. Но больше интересуют проблемы. Одна из наиболее распространенных — неплатежи. Что-то изменилось за минувший год и в какую сторону?

- Нас не столько волнуют долги, сколько их динамика — роста или снижения. В этом плане ситуация действительно изменилась. Правда, вы выбрали не самый лучший момент: начало апреля — это самый крупный объем задолженности в году. Это связано с окончанием отопительного сезона. Потребители их накапливают, а потом, как правило, гасят в течение года. Если говорить о долгах населения, то они хоть незначительно, но снижаются. Во многом это связано с введением дифференцированного начисления пени: до 60-го дня — это одна пеня, до 90-го — другая, свыше 90-го — третья. Кроме этого, мы внедряем новые механизмы общения с потребителями. На сегодняшний день у нас зарегистрировано 27 тысяч «личных кабинетов». Не получил по каким-то причинам квитанцию — распечатай себе ее сам. Мы выдаем 1 млн. 420 квитанций в месяц, их доставкой занимается почта, не за всеми можно проследить.

- А это тоже — проблема?

- Абонент обязан ежемесячно либо оплачивать, либо сообщать нам о количестве потребленного газа. Функции автоматической передачи данных не существует на сегодня. Если абонент не сообщает, то мы обязаны по закону перевести его сразу на среднее за последние 6 месяцев, а еще через два месяца — на норматив потребления. Если человек нам не платит в течение 3-х месяцев — а мы не знаем, потреблял он газ или нет — у него уже появляется долг в квитанции. И самое страшное, что мы потом не обязаны его пересчитывать обратно.

- А по промышленному сектору — задолженность растет?

- 98% наших потребителей платят за газ исправно. По промышленному сектору у нас есть рост задолженности. Например, «Тепловая генерация», частная котельная, выкупленная у завода Тагмет, которая с большим скандалом и запустилась под условием предоставить в залог 100% акций предприятия или имущества. На сегодняшний день увеличила свою задолженность с 36 до 90 млн. рублей. Мы уже ввели там процедуру наблюдения. Ну как можно верить ему, если предприятие — по состоянию на 20 марта — получило на свой расчетный счет 113 млн. рублей. Из них за газ оплатила всего 35. Т.е. расплатилось только за прошлый год.

- Оно одно такое среди ваших должников?

- Такое — одно. Есть еще «Таганрогэнерго».

- А что не так с Таганрогом?

- Такие проблемы возникают, когда между потребителем услуги и производителем тепловой энергии стоит муниципальный транспортировщик. Ни одно муниципальное предприятие не может квалифицированно взыскивать чужие долги. Три года назад в Таганроге обанкротилось такое предприятие — МУП «ЖЭУ», которое транспортировало энергию от 15 теплоснабжающих предприятий. Руководитель за доказанное хищение 76 млн. получил 2,5 года колонии поселения, уже вышел на свободу по УДО. У предприятия остались долги перед ресурсными компаниями порядка 600 млн. рублей. Почему так происходит? А почему завод Красный котельщик, Прибой, Тагмет продают свои котельные? Да потому что не платят им, тепловики. Это узаконенная схема хищения денег тепловиков - поставить какую-то прокладку. Это только в Таганроге такая схема работает, в других городах этого нет.

- А в Ростове какие проблемы?

- В Ростове главная проблема — это управляющие компании. Они банкротятся, вместо них организовываются другие компании. Проблема — отсутствие должного контроля за их деятельностью. На 1 апреля прошлого года просроченные долги УК и ТСЖ — те долги, там, где были свои котельные — крышные, или одна на несколько домов. Когда УК является получателем газа — долги составляли более 17 млн. рублей. На 1 апреля этого года — чуть более пяти. Долги Таганрогэнерго, МУП ТС Новочеркасска — их долги вероятнее всего нам придется списать. Есть сложности с Шахтинской газотурбинной станцией и компанией «Актис». Если «Актис» как-то справляется с погашением своих долгов, то, что касается ШГТС, то, если проблема не решится, после окончания отопительного периода нам придется ее, скорее всего, отключить. Всего в прошлом году мы отключили 523 предприятия, из них ограничены и частично отключены были 14 теплоснабжающих предприятий. У нас нет взрывного роста задолженности. У нас есть проблемы, но они носят технический характер.

- На фоне других регионов мы как в этом плане смотримся?

- Долги населения Ростовской области меньше долгов населения близлежащих регионов. В процентном соотношении. И по состоянию на 1 января они составляют чуть более 4% от величины поставки.

- Какие претензии у «Газпрома» к потребителям Ростовской области?

- Большая часть конфликтных ситуация у нас связана с приборами учета газа. С 1 января принята новая методика расчета ущерба от вмешательства в счетный механизм. Сегодняшние приборы слабо защищены от таких вмешательств, что дает нашим недобросовестным потребителям возможность украсть газ. Это достаточно сильно распространено. Не так сильно, как например, в республиках Северного Кавказа, но все же. За прошлый год в Ростовской области мы обнаружили около 2000 вмешательств в счетный механизм. За первые два месяца уже выявлено 457 вмешательств. Это легко вычисляется: в среднем мы приблизительно знаем, сколько должен заплатить владелец каждого дома.Если мы видим, что у кого-то этот показатель — меньше половины от среднестатистического, значит, нам надо туда зайти и посмотреть.

- И сколько, по вашим подсчетам, у вас за прошлый год украли газа?

- Ну вот давайте посчитаем. Норма потребления у нас — 75 куб метров газа в год на отопление одного квадратного метра площади. Согласно этому нормативу в прошлом году мы поставили потребителям в Ростовскую область 480 млн куб газа. Однако, зима была не очень холодной, и проанализировав платежи наших потребителей за потребленный газ, мы выяснили, что в среднем по году на обогрев одного квадратного метра площади жителям региона в год понадобилось 54 кубометра. Путем нехитрых подсчетов выясняет, что, таким образом, остатки в трубе у нас должны были быть порядка 160-150 млн. куб газа. А знаете сколько осталось на самом деле? 15 млн. кубов. Т.е. Порядка 130 млн. кубометров газа у нас было украдено. В деньгах это — 800 млн. рублей, и это сильно заниженная цифра, скажу я вам.

- И как вы с этим боретесь?

- Вот эти 457 абонентов, у которых мы выявили вмешательство в работу счетчика, было доначислено 57 млн. рублей. Потому что с 1 января изменилось законодательство, и в случае выявления вмешательства в работу счетчика, мы автоматически берем средний уровень потребления по нормативу за три месяца и умножаем на 10. В среднем получилось по 120 тысяч рублей на домовладение. Мы не знаем, сколько лет у нас воровали газ, поэтому используем вот такую методику оценки ущерба. Мы и сегодня продолжаем находить дома, подключенные к системе газоснабжения 20 лет назад, но которых нет у нас в базе. 20 лет люди воруют газ. А мы можем предъявить только ущерб за три года. Есть уже и приговоры по статье. Если человек оплатил сумму ущерба и поменял счетчик — человек перед нами чист, и с заявлением в полицию мы не обращаемся. Если начинает с нами судиться — у нас начинает «тикать по нормативу». А самое обидно, что такими противоправными действиями занимаются совсем не бедные люди.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.