«ВИ Трэнд» пытается обрушить рынок телерекламы
«ВИ Трэнд» снизит цены на телерекламу в 24 региональных центрах России. Генеральный директор компании ВАДИМ БАРАННИКОВ: «Телереклама подешевеет в среднем на 43%. Причем процент снижения будет ра
«ВИ Трэнд» снизит цены на телерекламу в 24 региональных центрах России. Генеральный директор компании ВАДИМ БАРАННИКОВ: «Телереклама подешевеет в среднем на 43%. Причем процент снижения будет разным, в зависимости от зрительских предпочтений и суммарных рейтингов каналов в той или иной местности».
В Ростовской области компания размещает рекламу на 1 канале, телеканалах «Россия», «СТС», ТНТ, ТВ3, ТВЦ, ДТВ и Муз-ТВ. По словам начальника отдела внешних связей «Группы «ВИ Трэнд» АЛЕКСАНДРА КОВАЛЕВА, рекламное время в менее популярных передачах подешевеет на 30-40%, в более востребованных на 5-10%. «Любой здравомыслящий человек понимает, что эффективность и стоимость рекламной кампании зависит от многих факторов: оценки конкурентной среды, правильно разработанной стратегии, креативности, грамотного составления медиаплана, расчета медиавеса и прочих показателей. Планируя рекламный бюджет, рекламодателю стоит учитывать рейтинг канала, программы и среднесуточную долю аудитории. Только принимая во внимание все эти параметры, рекламодатель сможет реально сэкономить бюджет, получив хорошую отдачу от рекламного сообщения», подчеркивает Александр Ковалев.
Региональные медиаселлеры к снижению цен, объявленному «ВИ Трэнд», относятся скептически. Они отмечают, что положение компании на рынке за последние шесть месяцев сильно изменилось: телеканал «РЕН-ТВ» не возобновил с нового года договор об эксклюзивных продажах рекламы с агентством, а продажи рекламы на телеканале «НТВ» с сентября забрало РА «Алькасар», став серьезным конкурентом «ВИ Трэнд».
Игроки медиарынка считают, что базовые тарифы на телерекламу действительно могут снизиться, но это легко компенсировать пересмотром сезонных коэффициентов, наценками за прайм-тайм и другими дополнительными условиями. Коммерческий директор компании «Алькасар Регион Ростов-на-Дону» ВЕРОНИКА КИРИЛЕНКО сообщила, что ценовую политику агентство менять не собирается и свое положение на ростовском рынке считает стабильным: «Конкуренция была и всегда будет. Мы уверенно держим свои позиции и, как показывает прошедший год, успешно преодолеваем все препятствия».
По мнению экспертов, снижение расценок на рекламу ощутят только те, кто приобретает большие пакеты, а большинство местных рекламодателей заметных преференций не получат. «Наши клиенты на телеканалах, которые продает «ВИ Тренд», разместиться не могут: 100 тыс. руб. за минуту цена для них нереальная, зачастую это весь их рекламный бюджет. Для достижения нужного им результата всегда можно найти другие схемы охвата целевой аудитории, другие медианосители», говорит ДИАНА ЕВЛАМПИЕВА, руководитель направления СМИ рекламно-маркетингового агентства «Профит Групп».
Другие эксперты считают, что снижение цен ориентировано все-таки на мест-ных рекламодателей. Они в последнее время стали менее активно использовать этот медиаканал для продвижения (на федеральные бренды в третьем квартале приходилось 50% всего объема продаж ростовских телевизионщиков).