В Ростове обсудили развитие информатизации в медицине
В рамках пресс-конференции в медиа-центре «МедиаС» представители ростовского медицинского сообщества обсудили развитие информатизации в области медицины.
Чиновники и медики отмечают положительную динамику в этом направлении
Современные коммуникации постепенно становятся бытовой нормой в мире. Наш город не исключение.Происходит информатизация и в медицине, существенно ускоряющая процесс приема пациента и облегчающая его обследование. Об основных ее целях и главных достижениях рассказали Надежда Левицкая, начальник управления здравоохранения Ростова, Нана Остапенко, главный терапевт, а также главврач детской поликлиники №1 Владислав Ерофеев и главврач детской поликлиники №17 Сергей Мясников.
Ростовчанам уже давно известна электронная запись к врачам через Интернет-порталы, в том числе через портал «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/). Количество электронных записей с прошлого года выросло в 2,5 раза. Многие оценили удобство такой системы – отсутствие «живой» очереди, необходимости длительного ожидания, заранее известное точное время приема. Однако на этом изменения не закончились.
- На данный момент, конечная цель информатизации – создание электронной истории болезни, - утверждает Надежда Левицкая. – Это важно для оказания качественной медицинской помощи.
Электронная история болезни – это современная система, позволяющая в одной базе содержать всю информацию о пациенте, проводимом лечении, всех сданных им ранее анализах и выполненных обследованиях. Электронная история болезни необходима для того, чтобы в любом филиале одного медицинского учреждения человек мог получить качественную и быструю помощь, а врач – исчерпывающую информацию о пациенте. Электронная история помогает уйти от ошибок при заполнении медицинской документации. «При наличии ошибок в процессе заполнения электронной истории болезни их нужно обязательно исправить, иначе информация не будет сохранена»,- комментирует Надежда Левицкая.
В настоящий момент также идет работа над сервисом «Сайт пациента». На нем человек сам сможет размещать необходимую медицинскую документацию, а также выбирать, какие обследования будет видеть конкретный врач. До тех пор, пока нет единой базы всех больниц, этот сервис будет являться главным ресурсом хранения информации о пациенте.
Внедрение данных сервисов в каждую поликлинику вместе с автоматизированными рабочими местами врачей также в дальнейшем облегчит работу «Скорой помощи». Получив вызов, врачи «скорой» смогут оперативно ознакомиться с его историей и будут заранее знать, к какому пациенту едут.
Это будущее совсем близко. В детской поликлинике №1 еще весной был запущен сервис «Сайт пациента». «Сайт пациента» - структура защищенная, поэтому логин и временный сгораемый пароль можно получить только в поликлинике, написав письменное согласие. При потере пароля восстановить доступ к своему сайту можно будет только через поликлинику.
Что дает «Сайт пациента»? Помимо постоянного доступа к обследованиям, анализам и документам родитель может увидеть его личный календарь прививок, а записавшись на прием к врачу накануне получить СМС-напоминание. В скором будущем, родитель также сможет просматривать информацию обо всех обследованиях ребенка в школе и поликлинике, что на данный момент возможно только в письменном виде при личной встрече с врачом.
В детской поликлинике №17 с середины 2016 года работает информационный сервис СМС-оповещений. Рассылки требуют минимум времени для медицинского персонала, а пользу приносят большую, поскольку многие пациенты могут забыть о времени и дате записи себя или своего ребенка. Данный опыт будет внедрятся в работу других поликлиник города.
Организация call-центров – важное изменение структуры поликлиник. Если обычно регистратура занимается приемом и пациентов, и звонков, то при наличии call-центра круг ее обязанностей сужается. «Сейчас на обслуживание пациента в окне у регистратора уходит примерно полторы минуты. Мы засекали. Это возможно потому, что часть нагрузки не себя берет именно call-центр», - делится опытом Сергей Мясников, главврач детской поликлиники №17, где такой контакт-центр уже есть.
Дистанционное общение в медицине так же важно, как и в других областях. Уже давно в Ростове существует дистанционная расшифровка кардиограмм, при вызове врача «Скорой помощи», которая осуществляется с помощью круглосуточного центра. На сайтах поликлиник можно получить онлайн-консультацию или посмотреть интервью со специалистами. Но конечно ничто не заменит личное общение с врачом, так как диагнозы ставить дистанционно невозможно.
Сейчас идет внедрение современных систем коммуникаций в другие поликлиники нашего города. Во всех учреждениях уже установлены электронные терминалы самозаписи на прием к врачам. В приоритете – дооснащения поликлиник необходимой технической базой для взаимодействия с электронными сервисами.
Мария Мелентьева