Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

В Ростове обсудили развитие информатизации в медицине

В Ростове обсудили развитие информатизации в медицине
Иллюстрация: DK.RU

В рамках пресс-конференции в медиа-центре «МедиаС» представители ростовского медицинского сообщества обсудили развитие информатизации в области медицины.

Чиновники и медики отмечают положительную динамику в этом направлении

Современные коммуникации постепенно становятся бытовой нормой в мире. Наш город не исключение.Происходит информатизация и в медицине, существенно ускоряющая процесс приема пациента и облегчающая его обследование. Об основных ее целях и главных достижениях рассказали Надежда Левицкая, начальник управления здравоохранения Ростова, Нана Остапенко, главный терапевт, а также главврач детской поликлиники №1 Владислав Ерофеев и главврач детской поликлиники №17 Сергей Мясников.

Ростовчанам уже давно известна электронная запись к врачам через Интернет-порталы, в том числе через портал «Госуслуги» (https://www.gosuslugi.ru/). Количество электронных записей с прошлого года выросло в 2,5 раза. Многие оценили удобство такой системы – отсутствие «живой» очереди, необходимости длительного ожидания, заранее известное точное время приема. Однако на этом изменения не закончились.

 - На данный момент, конечная цель информатизации – создание электронной истории болезни, - утверждает Надежда Левицкая. – Это важно для оказания качественной медицинской помощи.

Электронная история болезни – это современная система, позволяющая в одной базе содержать всю информацию о пациенте, проводимом лечении, всех сданных им ранее анализах и выполненных обследованиях. Электронная история болезни необходима для того, чтобы в любом филиале одного медицинского учреждения человек мог получить качественную и быструю помощь, а врач – исчерпывающую информацию о пациенте. Электронная история помогает уйти от ошибок при заполнении медицинской документации. «При наличии ошибок в процессе заполнения электронной истории болезни их нужно обязательно исправить, иначе информация не будет сохранена»,- комментирует Надежда Левицкая.

В настоящий момент также идет работа над сервисом «Сайт пациента». На нем человек сам сможет размещать необходимую медицинскую документацию, а также выбирать, какие обследования будет видеть конкретный врач. До тех пор, пока нет единой базы всех больниц, этот сервис будет являться главным ресурсом хранения информации о пациенте.

Внедрение данных сервисов в каждую поликлинику вместе с автоматизированными рабочими местами врачей также в дальнейшем облегчит работу «Скорой помощи». Получив вызов, врачи «скорой» смогут оперативно ознакомиться с его историей и будут заранее знать, к какому пациенту едут.

Это будущее совсем близко. В детской поликлинике №1 еще весной был запущен сервис «Сайт пациента». «Сайт пациента» - структура защищенная, поэтому логин и временный сгораемый пароль можно получить только в поликлинике, написав письменное согласие. При потере пароля восстановить доступ к своему сайту можно будет только через поликлинику.

Что дает «Сайт пациента»? Помимо постоянного доступа к обследованиям, анализам и документам родитель может увидеть его личный календарь прививок, а записавшись на прием к врачу накануне получить СМС-напоминание. В скором будущем, родитель также сможет просматривать информацию обо всех обследованиях ребенка в школе и поликлинике, что на данный момент возможно только в письменном виде при личной встрече с врачом.

В детской поликлинике №17 с середины 2016 года работает информационный сервис СМС-оповещений. Рассылки требуют минимум времени для медицинского персонала, а пользу приносят большую, поскольку многие пациенты могут забыть о времени и дате записи себя или своего ребенка. Данный опыт будет внедрятся в работу других поликлиник города.

Организация call-центров – важное изменение структуры поликлиник. Если обычно регистратура занимается приемом и пациентов, и звонков, то при наличии call-центра круг ее обязанностей сужается. «Сейчас на обслуживание пациента в окне у регистратора уходит примерно полторы минуты. Мы засекали. Это возможно потому, что часть нагрузки не себя берет именно call-центр», - делится опытом Сергей Мясников, главврач детской поликлиники №17, где такой контакт-центр уже есть.

Дистанционное общение в медицине так же важно, как и в других областях. Уже давно в Ростове существует дистанционная расшифровка  кардиограмм, при вызове врача «Скорой помощи», которая осуществляется с помощью круглосуточного центра. На сайтах поликлиник можно получить онлайн-консультацию или посмотреть интервью со специалистами. Но конечно ничто не заменит личное общение с врачом, так как диагнозы ставить дистанционно невозможно.

Сейчас идет внедрение современных систем коммуникаций в другие поликлиники нашего города. Во всех учреждениях уже установлены электронные терминалы самозаписи на прием к врачам. В приоритете – дооснащения поликлиник необходимой технической базой для взаимодействия с электронными сервисами.

Мария Мелентьева

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.