Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Вадим Голованов: «Для уборки отелей, складов и бизнес-центров нужно нанимать специалистов»

Вадим Голованов: «Для уборки отелей, складов и бизнес-центров нужно нанимать специалистов»
Иллюстрация: предоставлено Керхер

Чистота рабочего помещения – важное условие для любой уважающей себя и своих клиентов компании. О нюансах поддержания порядка в офисах, БЦ и отелях рассказал руководитель ростовского филиала Kärcher.

Бизнес-центр, торговый центр, склад, гостиница или просто маленький офис – каждая из этих площадок нуждается в постоянном поддержании идеальной чистоты и порядка. Встает множество вопросов: как наиболее эффективно и экономично содержать такие площади в чистоте? Что предпочесть – справляться с уборкой своими силами или же нанять профессиональную клининговую службу? И, наконец, какая техника будет необходима для наведения порядка? Ответы на эти и другие вопросы дал руководитель филиала компании Karcher в Ростове-на-Дону Вадим Голованов.

Вадим, вопрос поддержания чистоты в разных рабочих помещениях решается по-разному. Кто-то из бизнесменов предпочитает справляться своими силами, кто-то же нанимает профессионалов. В каких случаях эти сценарии оказываются оправданы?

– Самостоятельно поддерживать чистоту в рабочем помещении в текущем режиме будет выгодно маленьким компаниям, занимающим небольшие площади. У них нет никакой необходимости в том, чтобы нанимать штат сотрудников из клининговой организации, в арсенале которой имеется полный спектр профессионального оборудования. Затраты будут просто несопоставимы с реальными потребностями. Но для генеральной тщательной уборки все-таки советую приглашать специалистов, которые в работе используют профессиональное оборудование и высококачественные моющие средства.

Что касается мест с повышенной проходимостью – торговых центров, различных бизнес-площадок, отелей – и промышленных помещений, например, складов, то тут мой вердикт однозначен: без специалистов не обойтись.

Почему в этом случае лучше обратиться к аутсорсерам?

– Прежде всего, дело в материалах, которые используются в отделке тех же БЦ и ТРЦ. Керамогранит и мрамор требуют особого ухода. Если проводить мытье таких поверхностей вручную, без применения машин и непрофессиональной химией, то в итоге поверхность потускнеет и потеряет свой первоначальный вид. Восстановление покрытия обойдется дороже, чем оплата услуг клининг-партнера. Поэтому не советую бизнесменам экономить на клининговом обслуживании в данном случае.

Если говорить о складах и других промышленных площадях, то профессиональная уборка будет необходима, поскольку размер таких помещений, как правило, очень велик, и весь производственный мусор с пылью зачастую не получается тщательно убрать собственными силами.

На что бизнесменам нужно обратить внимание при выборе клининг-партнера?

– Рекомендую обязательно обращать внимание на репутацию компании и то, чье оборудование она использует для уборки.

Дело в том, что любая техника со временем выходит из строя или требует замены расходных материалов. В этом случае встает вопрос о скорости реакции сервиса, о предоставлении подменного оборудования, наличии фирменных сервисных центров и выездных бригад, наличии запасных частей и так далее.

Чем дольше техника будет простаивать в ожидании сервиса, тем больше денег потеряет клининговая компания, и собственник здания будет вынужден самостоятельно решать возникшие из-за этого проблемы с уборкой.

Что можно посоветовать тем, кто решил все-таки решил справляться с уборкой своими силами?

– Руководителям, которые решают убирать большие рабочие помещения самостоятельно, советую рассмотреть вопрос аренды или лизинга профессионального оборудования. Это часто бывает выгодно с финансовой точки зрения.

Во-первых, бизнесмен не тратит на покупку техники одномоментно всю сумму, а разбивает выплаты и планирует свои затраты на несколько месяцев вперед. Во-вторых, техника не будет стоять на балансе предприятия. И, в-третьих, в случае аренды все затраты на обслуживание и сервис ложатся на арендодателя (то есть поставщика оборудования).

Кроме того, если собственника не устроит та или иная машина, у него всегда есть возможность ее сдать и взять в аренду другую.

Какое оборудование стоит выбрать бизнесменам для уборки отелей, складов и бизнес-центров?

– Начну с гостиниц. Это самый сложный с точки зрения подбора оборудования случай. Поскольку отели имеют разные по проходимости и назначению помещения уборка в них должна производиться с применением разной техники.

Так, в номерах для уборки необходимы малошумные аппараты – пылесосы сухой уборки Т 10/1, Т 12/1, Т 15/1. Для уборки ковровых покрытий в коридорах применяются пылесосы с электроприводом щетки (например, CV 30/1), которая позволяет очищать покрытие от стойких загрязнений. Для больших площадей целесообразно применять ковромоечные машины. Для чистки мягкой мебели используются моющие пылесосы, например, Puzzi 10/1. Для наведения порядка в ванных комнатах рекомендую использовать пароочистители DE 4002.

Входную группу, вестибюль и ресторан убирают поломоечными машинами. Они отлично очищают и полируют пол. Советую использовать как самые маленькие – BR 30/4 С (площадь уборки от 20 кв. м.), BR 35/12, – так и машины среднего размера В 40 для более крупных помещений.

С уборкой в других помещениях отеля отлично справятся универсальные пылесосы влажной и сухой уборки серии NT (варианты с различной емкостью бака, силой всасывания, с самоочисткой фильтра).

Не стоит забывать, что территория при гостинице тоже нуждается в регулярном поддержании порядка. Для этой цели подойдут подметальные машины с ручным приводом (например, КМ 35/5 С, КМ 70/20 С) и подметально-всасывающие машины (от КМ 75/40 до КМ 100/250 R, например, для уборки паркинга). Для поддержания чистоты и мойки парка автомобилей, различного инвентаря, террас используются аппараты высокого давления серии HD без подогрева воды и серии HDS с подогревом воды для более эффективной очистки.

Переходя к бизнес-паркам, отмечу, что в этом случае применяется примерно такой же набор техники, как и в гостиницах. В торгово-развлекательных центрах используется более крупная и производительная техника, большие поломоечные машины

А вот склады требуют иного оборудования. В зависимости от вида пола на складах используются либо поломоечные машины серий BR и BD, либо подметально-всасывающие серии KM. Также для сбора крупного мусора применяются пылесосы для сухой и влажной уборки NT. Для мойки используются аппараты высокого давления. Более детальную информацию по подбору оборудования советую посмотреть на сайте Kärcher в специальном разделе «Решения для бизнеса»: http://www.karcher.ru/ru/Reshenyja_dlja_byznesa.htm.

В заключение скажу, что в любом случае для подбора оборудования необходимо привлекать специалистов компании-поставщика и заказывать демонстрацию оборудования на объекте. Наша компания предлагает свои клиентам брать технику на тест-драйв, чтобы лично убедиться в ее эффективности на объекте. Эта услуга абсолютно бесплатная.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.