В Ростовской области создали координационный совет по продвижению бренда "Сделано на Дону"
Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов рассказал о том, как создавался бренд "Сделано на Дону" и с какими проблемами он столкнулся.
В рамках круглого стола «Ростовская область как бренд», который состоялся в медиа-центре «МедиаС», Андрей Иванов сообщил о том, что буквально на днях в Ростовской области был создан координационный совет по бренду "Сделано на Дону" для того, чтобы улучшить его концепцию, а также соединить усилия бизнеса и власти по его продвижению.
"На сегодняшний день мы зарегистрировали систему добровольной сертификации, разработали знак, который будет сопровождать товары, прошедшие эту систему. При разработке знака мы подсмотрели опыт наших коллег, потому что на сегодняшний день брендирование товаров, которые выпускаются той или иной территорией это общероссийский тренд. В этом направлении очень многие субъекты движутся. Мы постарались во всех таких программах найти самое лучшее и использовать это. Говоря об общероссийском бренде, я хочу сказать, что и РФ задумалась об этом, и они тоже взяли на вооружение систему добровольной сертификации "Сделано в России", для которой разрабатывается логотип и прописываются условия. Возможно, до конца года мы уже увидим первые товары под этим брендом", - рассказал Андрей Иванов.
В Ростовской области эта система была внедрена в 2013 году. На сегодняшний день право маркировать свою продукцию этим знаком качества получили пока только семь предприятий донского региона: «Евродон», «Донецкая мануфактура М», «Юг Руси», «Астон», «Ростовгазоаппарат», «Аютинский хлеб», «Группа Агроком». Как отмечают эксперты, для того, чтобы таких предприятий стало больше, бизнесменам необходимо больше информации, а также понимание того, что именно даст присвоение бренда "Сделано на Дону" их собственной продукции. Как рассказал директор департамента потребительского рынка, вопрос о преференциях пока остается открытым. При этом правительство Ростовской области не ставит перед собой конкретные планы по количеству предприятий, которые должны пройти систему добровольной сертификации.
Источник: donland.ru
"Мы никого не уговариваем. Ни одна система добровольной сертификации, ни один бренд не будет ценен, если мы туда силой будем заталкивать предпринимателей. Если мы перед собой поставим некий план относительно того, сколько предприятий мы должны, грубо говоря, загнать под этот бренд, это будет неправильно. Мы ставим задачу найти наиболее заинтересованные предприятия, которые готовы пройти систему добровольной сертификации, доказать высочайшее качество своей продукции в соответствии с этими стандартами и готовы с нами разделить ответственность по продвижению и популяризации бренда «Сделано на Дону»", - подчеркнул Андрей Иванов.
Вместе с тем, эксперты отмечают, что на сегодняшний день бренду пока не хватает четкой стратегии. В частности, для того, чтобы бизнес активно включился в этот процесс, необходимо, чтобы он четко понимал, каким образом будет выстраиваться политика по узнаваемости.
"Бизнес в любом случае будет искать свою выгоду и пользу. Нужно понимать, на кого этим брендом мы собираемся воздействовать, если на местное население Ростовской области, то здесь главную роль должно играть качество. Если мы с помощью этого бренда хотим расширить рынки, то нужно понимать что он должен быть еще и хорошо узнаваемым. Что касается качества, здесь бизнес все сделает сам, а то, что касается узнаваемости, это должно сделать правительство", - прокомментировала вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова.