Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

В ростовских банках от клиентов стали требовать объяснения о происхождении денег

В крупнейшем региональном банке утверждают, что действуют строго в рамках закона, но при этом не объясняют, куда направляются анкеты клиентов

Клиенты КБ "Центр-инвест" заявляют о том, что при попытке совершить банковский перевод, они вынуждены объяснять банку, откуда взялись деньги. Эту информацию подтверждают в самом банке.

- Банк "Центр-инвест" работает в рамках действующего законодательства страны и нормативных документов Центрального Банка РФ. В ноябре 2015 года вступили в силу новые правила для банков по обслуживанию операций денежных переводов физических лиц ( Положение ЦБ РФ 499-П и Письмо ЦБ 179-Т). Этими нормативными документами Банка России вводится обязательное анкетирование клиентов, которые совершают регулярные  переводы денежных средств, когда  сумма таких операций по отдельности не превышает сумму, эквивалентную 600 тыс.руб. и разовые  переводы на крупные суммы, - пояснила "Деловому кварталу" официальный представитель КБ "Центр-инвест" Наталья Алябьева.

Что является "крупной суммой" в случае с разовыми переводами, а банке не уточняют. В социальных сетях клиенты "Центр-инвеста" говорят, что столкнулись с необходимостью объясняться с банком о происхождении денег при попытке перевести 2 тысячи долларов в другой банк.

Опрос клиентов ведется в форме анкеты, т.е. никаких документальных подтверждений происхождения денег не требуется. На вопрос "Делового квартала" о дальнейшей судьбе анкет, в банке не ответили.

- Данные меры со стороны регулятора направлены на пресечение нелегальной предпринимательской деятельности под видом денежных переводов между физическими лицами, - поясняют в "Центр-инвесте".

При этом, в других банках анкетирование клиентов пока не приняло массового характера. Например, в Сбербанке утверждают, что не требуют от клиентов никаких дополнительных документов.

- При осуществлении денежных операций в отделениях «Сбербанка» на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо ее эквивалент в иностранной валюте, идентификация физического лица не проводится, заполнение каких-либо анкет также не требуется, - пояснил "Деловому кварталу" официальный представитель Юго-Западного банка Сбербанка. - Для операций свыше 15 000 рублей либо ее эквивалента в иностранной валюте идентификация физического лица проводится на основании документа, удостоверяющего личность, с установлением следующих идентификационных данных: предоставление паспортных данных, номера ИНН и контактной информации (номер телефона или электронной почты) клиента.

В частных беседах банкиры подтверждают: когда клиент просто открывает вклад на крупную сумму, никто особенно не интересуется историей происхождения денег. Банку куда важнее, какие операции клиент впоследствии будет совершать с помощью своего счета. Например, под подозрение автоматически попадают операции, где вклад пополняется не самим вкладчиком, а третьими лицами.
Согласно ст №6  115-ФЗ, банк обязан уведомить Росфинмониторинг, если клиент делает перевод в пользу третьих лиц на сумму более 600 тыс рублей или открывает вклад на предъявителя на такую же сумму.

Сотрудники банков советуют с пониманием относиться к специфике их работы и на их вопросы реагировать спокойно, тем более, когда скрывать нечего.

 - Любая конфликтная ситуация решается более продуктивно, если все участники стремятся к компромиссу. Чем спокойнее реагирует клиент, чем охотнее он идет на контакт, тем выше доверие к нему со стороны банка и меньше претензий в будущем, - рассказал "Делому кварталу" сотрудник одного из крупных банков Ростова. - Если вас просят объяснить, с какой целью совершаются операции, достаточно написать письмо в свободной форме. Иногда хватает и устной беседы с уполномоченным представителем организации. Если сотрудники начинают наглеть, советую пригрозить судом и сменить банк. Грамотный юрист всегда подскажет, как в этом случае можно применить закон о защите персональных данных.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.