В Ростове-на-Дону закрылся офис "ГУТА-Страхование". Чего ждать остальным?
На днях в донской столице закрылся ростовский офис компании "ГУТА-Страхование". Один из крупнейших игроков рынка принял решение об уходе еще первого марта.
Как сообщал ранее "Прайм" со ссылкой на анонимный источник, акционеры испугались, что компания не пройдет проверку Центробанка, которому с осени 2013 года перешли полномочия ФСФР по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Однако, как выяснил ДК, далеко не все страховщики боятся мегарегулятора.
"Мегарегулятор имеет достаточно профессионализма и компетенций. Активность его действий рынок почувствовал сразу – представление в регионах, принятие решений в отношении страховых компаний, чье финансовое положение явно не соответствовало законодательным требованиям, лоббирование интересов страховых организаций в органах государственной, исполнительной и законодательной власти, судебной системе. Страховой рынок испытывает, и будет испытывать только положительное влияние от деятельности Центрального банка, его исторической роли в процессе очищении рынка и развития страхового бизнеса, как серьезного направления деятельности финансовых институтов", - прокомментировал вице-президент - директор Ростовского филиала СОАО «ВСК» Сергей Колыванов.
По словам эксперта, страховая компания «ГУТА-страхование» - не первый и, к сожалению, не последний прецедент ухода страховщика с рынка. По оценкам аналитиков количество страховщиков в предстоящие три-четыре года уменьшится в 4 – 5 раз. Изменения, которые будут проходить на страховом рынке окажут свое влияние на мировоззрение потенциального клиента-страхователя.
"Он уже не будет покупать страховой полис у своего знакомого, нн будет обращать внимание на то, полис какой страховой компании продает его знакомый. Он будет обращать внимание не только на бренд Страховщика и величину тарифа (дешево или дорого), а будет обращать внимание на финансовую устойчивость страховщика, подтвержденную документально. Клиент будет стремиться попасть непременно в офис страховой компании, а не покупать полис в непонятных «ларьках» и непонятных «пунктах продаж»", - добавляет Сергей Колыванов.