В Ростове-на-Дону намерены модернизировать рельсовый транспорт и запустить новые маршруты
Власти Ростова-на-Дону обсудили перспективы развития и модернизации рельсового транспорта донской столицы с представителями французской компании Alstom.
Как сообщает пресс-счлужба администрации города, французские эксперты способны привлечь необходимые ресурсы для управления проектом на всех этапах его развития, включая проектирование, разработку технических условий, строительство и техническое обслуживание. При этом по мнению представителей Alstom, преобразование рельсового транспорта в Ростове-на-Дону потребует не только закупку нового подвижного состава, но и модернизацию трамвайного полотна, а также депо и электроподстанций.
По данным генерального директора МУП «Ростовская транспортная компания» Владимира Шкунденковв, трамвайный Ростова-на-Дону насчитывает 76 вагонов, при этом возраст некоторых из них достигает 30 лет. До 2020 года власти города намерены приобрести 30 новых трамваев. В целом развитие системы рельсового транспорта донской столицы предполагает строительство линий на направлениях максимальных пассажиропотоков и к районам новой застройки.
"В ближайших планах – обустройство трамвайного пути протяженностью 1,8 км от существующей ветки: ул. Ченцова - 26-й линии - пр. Шолохова до 14-й линии. Это позволит значительно увеличить объем перевозок от стадиона «Олимп-2» и автовокзала через центр города до Главного железнодорожного вокзала. Еще одну линию протяженностью 4,5 км предполагается построить в направлении: ул. Мичуринская - ул. Еременко от ул. Чукотской до Левенцовского жилого района. Она увеличит пассажирские перевозки в центр города на маршруте №7, а также снизит перегруженность маршрутов на пр. Стачки и в южной части города", - говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме того, в планах - строительство трамвайной линии по пр. Стачки от пл. Тружеников до Молкомбината длиною 3 км. Благодаря этому маршруту, возрастут пассажирские перевозки через Лендворец в обход перегруженных пассажирских потоков на участке: пр. Стачки - ул. Московская. Перспективным проектом является строительство линии по направлению из Северного жилого массива в центр города. Стоимость строительства этой линии от ул. М. Горького по пр. Буденновскому - ул. Ларина - пр. Нагибина протяженностью 9,6 км составит 6 млрд рублей. По словам министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева, в настоящее время рассматривается вариант строительства скоростной трамвайной линии из города в новый аэропорт, строящийся к Чемпионату мира по футболу в Аксайском районе.
Французов также заинтересовала реконструкция улицы Станиславского, где запланирована модернизация трамвайных путей. Однако варианты обустройства трамвайного полотна на этой улице на сегодняшний день находятся на стадии изучения. В частности вопрос реконструкции улицы недавно обсуждался на первом заседании института общественных советников в администрации города. Как рассказал председатель Совета директоров ОАО КБ «Центр-инвест», председатель комиссии по развитию экономики, предпринимательства и инноваций Общественной палаты Ростовской области Василий Высоков, трамвай в нынешнем состоянии в Ростове себя исчерпал, более того, по мнению общественных советников, от нагрузки рельсового транспорта в этой зоне страдают ветхие дома, которые сегодня нуждаются в ремонте.
«Мы еще не обсуждали этот вопрос с жителями. Так что сейчас говорим о наработках, вариантах решения проблемы. Выберем, безусловно, лучший – тот, который бы всех устраивал», - отметил глава администрации города Сергей Горбань.
Напомним, публичные слушания по реконструкции улицы Станиславского состоятся в марте этого года. Ориентировочная стоимость проекта может составить 784,1 млн рублей.
Отметим, что вероятным развитием отношений с компанией Alstom станет создание концессионного предприятия по формату ГЧП. Модернизировать городской рельсовый транспорт власти планируют к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Интересно, что в 2009 году Администрация города подписывала соглашение с компанией Siemens, которая также была намерена участвовать в модернизации ростовского рельсового транспорта. Однако немецкая фирма не смогла наладить производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода.
Справка:
"Альстом Транспорт Рус" - российский филиал концерна ALSTOM. Компания работает на российском рынке почти 40 лет и за это время участвовала в ряде ключевых проектов в транспортном машиностроении и сфере электроэнергетики. Представлена 16 филиалами по всей России, создала несколько совместных предприятий с крупнейшими российскими компаниями.