Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Трасса М-4 «Дон» станет платной уже в июле

Впервые о том, что власти области намерены сделать трассу М-4 «Дон» платной, стало известно в конце 2009 г. Об этом сообщил замгубернатора РО ДЖИВАН ВАРТАНЯН на пресс- конференции в «Интерфаксе-Ю

Госкорпорация «Автодор» получит в доверительное управление трассу М-4 «Дон» к первому мая 2010 г. По закону, передача дороги на баланс позволяет сделать ее платной уже спустя 60 дней. И хотя владельцам машин с местными номерами будет разрешено двигаться по ней бесплатно, эксперты считают, что это событие может повысить стоимость грузоперевозок в регионе.



Впервые о том, что власти области намерены сделать трассу М-4 «Дон» платной, стало известно в конце 2009 г. Об этом сообщил замгубернатора РО ДЖИВАН ВАРТАНЯН на пресс- конференции в «Интерфаксе-Юг». Г-н Вартанян отметил, что других дорог, которые бы отвечали техническим характеристикам категории платных, на сегодняшний день в регионе нет. Также он заявил, что стоимость будет исходить из расчета 1 руб. за 1 км. «У нас есть объездные дороги, что, в принципе, не является обязательным условием для введения платных дорог. Но такой путь будет, конечно же, длиннее»,— прокомментировал замгубернатора.
По информации межрегионального общественного цент-ра «За безопасность российских дорог», процесс передачи трассы на баланс уже позволяет сделать автодороги платными спустя 60 дней после оформления всех бумаг и объявления размера платы. Действующее законодательство требует, чтобы это было сделано не менее чем за два месяца до начала взимания платы. Таким образом, М-4 может стать платной как раз в сезон отпусков.
По словам г-на Вартаняна, в 2009 г. из федерального бюджета на реконструкцию 17,2 км автодороги М-4 «Дон» было выделено 5,5 млрд руб. А в 2010 г. на эти цели планируется направить более 6 млрд руб. и ввести в эксплуатацию после реконструкции 57,5 км.
По данным пресс-службы министерства транспорта РО, госкорпорация «Автодор» планирует к 2016 г. сделать платными два участка автотрассы М-4 «Дон», которые проходят по территории донского края. Речь идет об участке Лиховская—Новочеркасск, а также от Батайска до границы с Краснодарским краем. Общая длина предполагаемых платных участков составит около 342 км. В пресс-службе также пояснили, что от платных дорог донской бюджет ничего не получит, т.к. трасса не находится на областном балансе. Помимо этого, предполагается, что жителям Дона на автомобилях с местными номерами будет разрешено двигаться по ней бесплатно.
Ростовские грузоперевозчики скептически относятся к решению сделать трассу М-4 платной. Руководитель «Южной логистической компании» АЛЕКСАНДР АМИТОН уверен, что на качестве самой дороги это мало отразится. «Сомневаюсь, что качество дороги улучшится от того, что она станет платной. Я неоднократно сталкивался с примерами, когда спустя несколько месяцев после капитального ремонта дорожные развязки требовали восстановления. Единственное, что может произойти— это повышение тарифов на грузоперевозки. Исходя из того, что стоимость 1 км составит 1 руб., грузоперевозки подорожают на 3%»— комментирует г-н Амитон. Руководитель ростовского филиала «Спецгрузавтотранс» РОМАН ТАРАН также считает, что платная дорога принесет мало пользы. В результате это лишь отрицательно отразит- ся на конечном потребителе. «Любая платная дорога должна иметь альтернативу— бесплатную трассу. По крайней мере, такая практика существует во всем мире. Учитывая особенности нашей страны, я считаю, что деньги, полученные за проезд по платной дороге, вряд ли будут идти на восстановление дорожного покрытия или на создание удобной инфраструктуры,— рассуждает г-н Таран.— Ни для кого не секрет, что вдоль всей трассы М-4 нет стоянок для грузового транспорта. И если после нововведения ничего в этом вопросе не изменится, стоит ожидать увеличения затрат на логистику, а следовательно, и повышение цен на некоторые категории товаров», — констатирует г-н Таран.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.