«ТНТ» охватил весь Ростов
Решение о смене передатчика в Ростове руководство телесети «ТНТ» приняло после того, как был проведен анализ причин, сдерживающих рост доли канала на местном телерынке. «Проведенный технический ана
Решение о смене передатчика в Ростове руководство телесети «ТНТ» приняло после того, как был проведен анализ причин, сдерживающих рост доли канала на местном телерынке. «Проведенный технический анализ показал, что низкая высота подвеса передающей антенны в районе коммунальной зоны по ул. Доватора и нестабильная работа передатчика были главными сдерживающими факторами, влияющими на долю «ТНТ» в городе, «тормозом» дальнейшего развития телеканала, — рассказывает «ДК» заместитель генерального директора «ТНТ-Телесеть» ИГОРЬ РОСТОВ. — Плотная городская застройка снижала мощность сигнала, поэтому качество вещания было значительно хуже, чем у конкурентов, работавших с опоры Ростовского областного радиотелевизионного передающего центра».
Новый передатчик Rohde & Schwarz мощностью 2 кВт, установленный ООО «Теле-медиа» (канал «ТНТ-Ростов») на опоре Ростовского областного радиотелевизионного передающего центра в ноябре 2007 г., прошел тестовую эксплуатацию и начал полноценное вещание в дециметровом диапазоне с 21 января, сообщил «ДК» г-н Ростов. По его словам, оборудование, его установка и рекламная кампания, предварявшая начало вещания на новые районы города, обошлись каналу в $1 млн. Окупить инвестиции «ТНТ» планирует за 2 года. Новое оборудование, по его словам, позволит «ТНТ-Ростов» увеличить охват ростовской аудитории (по подсчетам «ТНТ», около 1,4 млн жителей) с нынешних 48% до 100%. По оценке Игоря Ростова, в этом году объем рекламного ТВ-рынка Ростова будет не менее $30 млн, к концу 2008 года компания планирует увеличить свою долю на нем с нынешних 4,6% (по результатам марта этого года) до 15%. «Учитывая, что рынок растет на 30–35% в год, мы планируем заработать порядка $ 5 млн за два ближайших года», — говорит он.
Игорь Ростов также сообщил «ДК», что до конца года телесеть закончит инвестиционную программу по выходу в Ростовскую область. «Передатчики нам выгодно устанавливать в тех городах, в которых мы сможем зарабатывать в год не менее $1 млн. По предварительному анализу, сделать это можно в таких донских городах, как Таганрог, Новочеркасск и Шахты».
Гендиректор ЗАО «Южный Регион Холдинг» ЮРИЙ САГАЙДАЧНЫЙ в беседе с «ДК» отметил, что рынок телерекламы в Ростове устойчив и серьезных перераспределений долей не произойдет еще в течение 6–7 лет. «Единственный канал, пока не добирающий «свою» аудиторию в Ростове — это «ТНТ», — отмечает он. До недавнего времени, комментирует г-н Сагайдачный, ростовский «ТНТ» был худшим в сети каналов по России и по телеаудитории, и по рекламным сборам (по данным «ТНТ», «ТНТ-Ростов» обеспечивает 1,6% средств всей телесети, Екатеринбург — 1,9%, Санкт-Петербург — 5,6%). Переход на более современное оборудование позволит каналу увеличить и аудиторию, и рекламные сборы, считает г-н Сагайдачный, однако планы по увеличению доли телерекламы до 15% уже в этом году он не считает реальными. «Бюджеты крупнейших рекламодателей уже давно распределены», — резюмирует эксперт.
досье
«ТНТ-Ростов»
Телеканал «ТНТ-Ростов» (49-й канал) вещает в Ростове с 2006 г. По данным «СПАРК-Интерфакс» на 1.01.2008, 43% принадлежит ООО «Консалт-альянс» (Москва), 43% — ООО «Тин-М» (Москва), 14% — ООО «ТНТ-регион». Финансовые показатели не раскрывает.
Входит в телесеть ТНТ, которая сотрудничает более чем с 500 партнерами в 920 городах России. В начале 2008 года аудитория всей телесети составила более 100 млн чел.
Источник: «Спарк-Интерфакс», «ТНТ».