Подписаться
Курс ЦБ на 16.07
77,95
91,15

Спрос на тренинги продаж в Ростове падает

По словам менеджера по маркетингу и рекламе Центра развития бизнеса «А-5» ИРИНЫ ЮНДЫ, в исследовании участвовало 35 компаний-потребителей услуг и 22 компании-провайдера. «Мы решили проанализировать

Центр развития бизнеса «А-5» провел собственное исследование местного рынка краткосрочного бизнес-образования, которое показало, что наибольшим спросом в Ростове пользуются тренинги профессиональных навыков. Именно в этом сегменте наметились явные компании-лидеры и существует жесткая конкуренция. Аналитики «А-5» отметили снижение спроса на тренинги по продажам и коммуникационным навыкам.

По словам менеджера по маркетингу и рекламе Центра развития бизнеса «А-5» ИРИНЫ ЮНДЫ, в исследовании участвовало 35 компаний-потребителей услуг и 22 компании-провайдера. «Мы решили проанализировать соответствие представленных на рынке тренинговых продуктов реальным потребностям их потенциальных потребителей, — сообщила она. — Опрос проводился среди экспертов и участников рынка, а также руководителей служб обучения и развития персонала ростовских компаний». По словам г-жи Юнды, исследование показало, что на ростовском рынке сейчас работает не более 40 провайдеров тренинговых услуг, включая фрилансеров. Примечательно, что 80% рынка сформировалось в последние 3–4 года. Об ужесточении конкуренции говорит тот факт, что за последний год (июль 2007 г. — июнь 2008 г.) 20% ростовских тренинговых компаний прекратили свою деятельность.

Согласно исследованию, сами игроки рынка бизнес-образования наиболее востребованными считают краткосрочные программы по обучению, направленные на развитие навыков эффективных продаж, — они составляют 43% от всех представленных тренинговых продуктов. В то же время опрос потенциальных заказчиков таких программ показал, что в последние годы их интерес к тренингам по продажам и коммуникативным навыкам постепенно снижается, что с некоторым запозданием отражает общероссийскую тенденцию.

Согласно результатам исследования, тренинговые программы, направленные на развитие навыков конкретных специалистов (финансистов, бухгалтеров, аудиторов, HR-менеджеров, маркетологов и т.п.) предоставляют 40% игроков рынка. В 17% случаев такие программы составляют 90–100% портфеля тренинг-центров. «Высокий спрос на программы по развитию профессиональных навыков и сформировавшийся за последние годы пул лидеров говорит о том, что выход новых игроков, предоставляющих услуги по обучению финансистов, бухгалтеров и т.п., заведомо обречен на неудачу. Компаниям необходимо искать узкие, еще не охваченные ниши», — полагает Ирина Юнда.

Немалая доля в портфеле игроков ростовского рынка краткосрочных тренингов приходится на развитие управленческих, коммуникативных навыков и командообразования (team-building). «Большинство экспертов рынка считают командообразование одним из наиболее перспективных: по их прогнозам, доля этого направления в тренинговом портфеле должна в ближайшие годы составить около 20%», — отметила Ирина Юнда.

Что касается компаний-заказчиков и потенциальных клиентов, то, как выяснилось, лишь 27% из них имеют опыт обращения в тренинговые фирмы. Как показало исследование «А-5», основная задача корпоративных образовательных центров и служб обучения — развитие профессиональных навыков своих сотрудников. Также своими силами компании стараются заниматься командообразованием и повышать клиентоориентированность персонала.

Решение о сотрудничестве с тренинговым провайдером в большинстве ростовских компаний принимает гендиректор (55%), значительно реже — коммерческий директор и руководитель службы персонала. Принимая решения по выбору обучающей фирмы, руководители компаний большое значение придают сочетанию качества услуг и их стоимости. Чуть меньшее значение имеют рекомендации знакомых. Любопытно, что, согласно исследованию «А-5», имидж агентства играет совсем незначительную роль.

Отвечая на вопрос исследователей «В решении каких задач по обучению существует необходимость в компании?», 21% опрошенных назвали развитие организаторских навыков у менеджеров. «Стоит подчеркнуть, что наиболее актуально это для малого бизнеса», — отмечает Ирина Юнда. 18% респондентов отметили, что у них существует потребность в командообразовании, а 13% выделили клиентоориентированность и конфликтологию.

Что касается цен, то принимавшие участие в опросе ростовские компании, в отличие от московских, ещё не готовы платить $2 тыс. за два тренинг-дня с человека. 36% компаний выделяют бюджет на тренинговые услуги. Его годовой размер в 75% случаев не превышает 50 тыс. руб., и только 25% респондентов отметили, что интервал этого бюджета может быть от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Формируется данная сумма преимущественно (75%) оценкой затрат на решение задачи собственным силами, а четверть опрошенных ориентируется на возможность компании выделить тот или иной объем средств. «Таким образом, ростовские тренеры и тренинговые компании вынуждены предлагать преимущественно недорогие обучающие программы, чтобы обеспечить соответствие спросу. Как показывает исследование и наш собственный опыт, даже единичные уникальные тренинги класса «люкс» не находят в Ростове адекватного спроса», — резюмировала Ирина Юнда.

 

Самое читаемое
  • Спрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемымСпрос на концерты в Екатеринбурге вырос: чье выступление стало самым посещаемым
  • История места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация городаИстория места: ЖК «Нагорный». Как за 300 лет преобразилась самая видовая локация города
  • МВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 летМВД РФ хочет ужесточить правила допуска для водителей старше 60 лет
  • В Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. КосмонавтовВ Екатеринбурге одобрили строительство дублера пр. Космонавтов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.