Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

«Скай Экспресс» заплатит полмиллиона за аварийную посадку

Как рассказала «ДК» юрист юридической фирмы «JBI Эксперт» АННА МАВРИНА, представляющая интересы истцов, в декабре прошлого года самолет авиакомпании «Скай Экспресс» должен был подняться в воздух в

По решению суда «Скай Экспресс» выплатит 582,1 тыс. руб. компенсации морального ущерба пассажирам рейса Москва— Ростов-на-Дону за его задержку и аварийную посадку. Впервые за историю судопроизводства в РФ пассажиры выиграли дело по возмещению не только неустойки, но и компенсации в таких размерах.

Как рассказала «ДК» юрист юридической фирмы «JBI Эксперт» АННА МАВРИНА, представляющая интересы истцов, в декабре прошлого года самолет авиакомпании «Скай Экспресс» должен был подняться в воздух в 18.15, но вылет был задержан до 20.40. Когда борт взял курс на Ростов, экипаж обнаружил технические неполадки. «По громкой связи пассажирам сообщили, что неисправность спровоцировала разгерметизацию, поэтому необходимо вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку,— говорит г-жа Маврина.— В аэропорту путешественникам выдали талоны на питание. В ожидании борта они провели еще несколько часов и попали в Ростов только к трем ночи».
В числе пассажиров оказался партнер юридической фирмы «JBI Эксперт» ОЛЕГ ПРОСКУРИН. После инцидента он обратился с иском в суд. «Мое решение было продиктовано желанием наказать перевозчика. Это моя гражданская позиция,— объясняет г-н Проскурин.— Я не могу сказать, что во всех случаях так поступаю, но в этой ситуации я посчитал, что принципиально обязан защитить свои права. Никакой материальной выгоды не преследовал».
По его словам, он часто пользовался услугами «Скай Экспресс» и всегда отмечал проблемы в их работе. «К примеру был случай, когда я должен был совершить перелет Ростов-Москва-Екатеринбург. Из-за задержки первого рейса я опоздал на второй, а купленные у них же билеты мне никто не обменял, никак не компенсировал»,— добавляет Олег Проскурин. Иск к авиакомпании он выиграл в трех инстанциях и получил 175 тыс. руб. за неустойку и 50 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.
По его примеру 11 пассажиров этого же рейса подали коллективный иск к авиаперевозчику с аналогичными требованиями. По словам Анны Мавриной, впоследствии иск разделили на одиннадцать отдельных производств. В итоге Ворошиловским судом Ростова было принято решение взыскать в качестве компенсации морального вреда в пользу четырех истцов 40 тыс. руб., трех— 50 тыс. руб., и еще четырех— 55 тыс. руб.; а также неустойку в размере 175 тыс. руб. в пользу всех одиннадцати пассажиров. Общая сумма выплаты, учитывая и самого Олега Проскурина, составила 582,1 тыс. руб.
По словам г-на Проскурина, в этой ситуации пострадало намного больше людей. «Из двадцати ростовчан, с которыми нам удалось связаться, только одиннадцать решились на защиту своих прав. Многие просто не захотели потратить два часа времени, чтобы сходить к нотариусу и оформить доверенность. В дальнейшем я бы не хотел пользоваться услугами этой авиакомпании, но если выбирать будет не из чего, то конечно же, полечу»,— говорит Олег Проскурин.
Большинство участников этого дела не согласны с оправданиями авиаперевозчика, который заявляет, что из-за низких цен на авиабилеты у них нет собственных самолетов, поэтому при малейшей технической проблеме у них происходят сбои в графиках вылетов. Единственное, что удалось выяснить журналистам «ДК» у самой «Скай Экспресс»— авиакомпания намерена обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции. Руководитель отдела по связям с общественностью компании ВИТАЛИЙ КОРЕНЮГИН уверен, что коллегия Верховного суда отменит решение как несостоятельное, поскольку оно не учитывает особенности воздушных перевозок и правил обеспечения безопасности полетов, направленных в первую очередь на безопасность людей.
Эксперты предполагают, что решение по этому делу не отменят. «Если учесть тот факт, что решение в отношении г-на Проскурина устояло в кассационной и надзорной инстанциях, которые должны были досконально изучить материалы дела, то велика вероятность того, что Верховный Суд РФ не найдет процессуального либо материально-правового основания для пересмотра решения,— комментирует адвокат юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» МАКСИМ МИРОШНИКОВ. По его мнению, авиакомпания не ссылается на конкретные фактические обстоятельства либо нормативные акты, которые могут послужить основанием для отмены решения. «Он приводит общие фразы о безопасности полетов, однако положения ст. 120 Воздушного кодекса РФ об ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира никто не отменял»,— добавляет г-н Мирошников.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.