Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Сергей Сапотницкий, «Группа Агроком»: когда растет прибыль, нужно пересматривать стратегию

Когда у «Донского табака» появился сверхдоход, возникла перспектива диверсификации бизнеса. Г‑н Сапотницкий рассказал «ДК» о том, когда нужно экономить и как вести бизнес в условиях меняющегося рынка.

В период роста прибыли нужно пересматривать стратегию, считает гендиректор холдинга. Когда у «Донского табака» появился сверхдоход, возникла перспектива диверсификации бизнеса. Генеральный директор холдинга ООО «Группа Агроком» Сергей Сапотницкий уверен, что нужно использовать шанс, если появляется мощный внутренний источник финансирования.

1| Генеральный менеджмент устанавливает общие правила работы компании. Бизнес «Группы Агроком» диверсифицирован, предприятия работают в разных отраслях, поэтому функции развития, распределения и координации финансовых потоков берет на себя директор управляющей компании. Директор же отдельного предприятия вовлечен в управление текущим бизнесом и операционными процессами.

2| Бизнес — командная игра, учитывающая сложившиеся иерархии. В топ‑менеджменте нашей компании иерархия нежесткая. Управляющие обладают достаточной степенью свободы. Решения принимаются на основе общего видения ситуации. У каждого члена команды есть возможность высказать свое мнение. Безоговорочного посыла «иди и делай» не существует. Это позволяет избежать скрытых конфликтов и делает взаимодействие в компании более конструктивным.

3| Бюджет принимается с жесткими показателями эффективности. Каждый последующий год предприятия «Группы Агроком» стремятся превзойти прошлогодние показатели. В наших планах — рост объемов, рост рентабельности, рост прибыли.

4| Экономить необходимо не от случая к случаю, а постоянно. Условно‑переменные издержки (производственные) должны быть минимизированы. Условно‑постоянные издерж­ки (например, заработная плата) — оптимизированы. Так, нашей ежегодной задачей является рост производительности труда, когда добавленная стоимость на 1 рубль выплаченной заработной платы больше, чем в предыдущем периоде. Коммерческие издержки, связанные с продвижением продукции, должны приносить отдачу, как минимум превышающую вложенные средства.

5| Нужно быть гибким. Внешняя среда меняет рынок. Выживает тот, кто способен перестроиться и адаптироваться к новым условиям. Вступление в ВТО, снижение потребления колбасы и рост потребительского интереса к мясу скорректировали рынок мясопереработки. Мы проявляем гибкость — например, открываем сеть «Тавровских мясных лавок», где, помимо колбас, продается мясо.

6| Стратегию можно пересматривать в период роста прибыли. Перспектива диверсификации бизнеса возникла тогда, когда у компании «Донской табак» появился сверхдоход. Ресурсов было достаточно для приобретения колбасного завода «Тавр», около трех лет назад был приобретен «Атлантис Пак». Нужно использовать шанс, если появляется мощный внутренний источник финансирования.

7| Каждое направление имеет свой вектор развития. «Атлантис‑Пак» — в тройке крупнейших мировых производителей в сегменте пластиковой оболочки. Стратегическая цель — стать ведущим глобальным игроком упаковочной индустрии в целом. Стратегия табачного бизнес‑комплекса — сохранять позицию пятого федерального игрока российского рынка, увеличивая при этом экспортный потенциал. Мясной бизнес‑комплекс — ярко выраженный региональный игрок. Его цель — стать лидером на рынках ЮФО
и СКФО.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.