Подписаться
Курс ЦБ на 03.07
78,65
92,67

Семья не обманет и не предаст

Медицинский центр «Гиппократ» стал первой коммерческой клиникой, открытой в Ростове. Ее основателю, известному врачу МИХАИЛу КАЦМАНу на момент открытия «Гиппократа» было уже 70. Еще почти два дес

Главврач медицинского центра «Гиппократ» Алексей Кузнецов видит в семейном ведении бизнеса гораздо больше плюсов, нежели минусов. Разделяет мнение сына и Виктория Кузнецова, руководящая лечебно-диагностическим центром «Альянс». Своему сыну она помогает и словом, и делом. Но главное, по ее мнению, не навязываться с советами близким, а давать им возможность самим совершать ошибки.


Медицинский центр «Гиппократ» стал первой коммерческой клиникой, открытой в Ростове. Ее основателю, известному врачу МИХАИЛу КАЦМАНу на момент открытия «Гиппократа» было уже 70. Еще почти два десятка лет он руководил центром, но годы взяли свое — тяжелая болезнь заставила отойти от дел. Бизнес перешел его младшему внуку АЛЕКСЕЮ КУЗНЕЦОВУ, причем достаточно спонтанно. Когда встал вопрос о кандидатуре нового руководителя центра, решено было сохранить бизнес в семье, благо с медициной был знаком практически каждый ее член. Но к тому моменту сын г-на Кацмана уже владел собственной крупной типографией, а его дочери, ВИКТОРИИ КУЗНЕЦОВОЙ, уже принадлежали два медучреждения. По ее словам, опыта и сил у нее было вполне достаточно, чтобы взяться еще и за «Гиппократ», но было желание, чтобы этим занялись сыновья. На семейном совете было принято решение доверить центр Алексею, несмотря на то, что он— младший в семье. Центр достался Алексею не в лучшем состоянии, но благодаря усилиям всех родственников дела удалось наладить. Сыграл свою роль колоссальный опыт в коммерческой медицине Виктории Кузнецовой и знания, приобретенные Алексеем за годы совместной работы с профессором Хитарьяном, по праву считающимся лучшим менеджером среди врачей в Ростове.
Алексей, был ли у вас управленческий опыт, когда вы вступили в должность?
Алексей Кузнецов:— До того момента я никогда не занимал руководящих постов. Управлять коллективом в 150 человек оказалось очень непросто. В тот момент мы как раз пережили попытку рейдерского захвата, так что я оказался сразу в самой гуще событий.
Чему вы научились у деда в плане ведения бизнеса?
А.К.:— Он всегда вникал в дела своего коллектива, что я тоже стараюсь делать. За что бы он ни брался, все делал спокойно, вдумчиво, без суеты. Практически во всем для меня он остается примером.
Чему вы старались научить сына в бизнесе?
Виктория Кузнецова:— Отец учил меня никогда не останавливаться на достигнутом и, как это ни странно, начинать одновременно как можно больше дел. Хотя бы думать о них. Если не все, то одно из них обязательно будет доведено до конца. Этому я пыталась учить и своих сыновей. Пример тому, что Алексей внял моим наставлениям,— количество проектов, реализованных им в последнее время, начиная от открытия первого в городе хосписа и заканчивая запуском детского медицинского центра.
Объединение «Альянса» и «Гиппократа» пока только в планах. Сейчас же вы, по сути, конкуренты. Как складываются ваши отношения в качестве игроков на одном рынке?
В.К.:— Я бы ни в коем случае не называла нас конкурентами в чистом виде. Если я вижу, что в «Гиппократе» есть хороший специалист в какой-то области, в которой отстает «Альянс», я с удовольствием отправлю своего работника на стажировку в центр сына. В то же время, если я удачно приобретаю какое-то оборудование, то делюсь с сыном информацией о поставщике, о собственном опыте заработка с помощью этой техники.
А.К.:— Если говорить о собственном опыте, мне легче иметь в конкурентах родственников. Прежде всего потому, что с ними легче договориться. Мы делим рынок таким образом, что каждый из нас не лезет в нишу другого.
В чем, по-вашему, позитивные и негативные стороны семейного бизнеса?
А.К.:— Семья— это коллектив единомышленников, причем очень сплоченный. Имея семейный бизнес, с большой долей вероятности можно быть уверенным, что тебя не обманут и не предадут. Важно, что всегда можно получить совет, обсудить какую-то проблему. Из негативных сторон можно отметить вероятность предвзятых оценок, необъективности в отношении некомпетентного сотрудника, которым является близкий вам человек.
В.К.:— Минусов в семейном бизнесе я не вижу. В медицинском деле, как правило, участвуют бывшие или действующие врачи, которые по определению люди интеллигентные и не станут портить личные отношения из-за столкновений на почве денег.
Если родство влияет на оценку деятельности сотрудника, страдает ли от этого объективность принятия бизнес-решений?
А.К.:— Наличие родственных связей влияет только положительно. Любые важные решения должны приниматься сообща. Если на то есть веские основания, близкого человека можно смело критиковать, зная, что он адекватно это воспримет и все останется между вами. Главное — не навязывать свое мнение и осознавать, что оно тоже может быть ошибочным.
Ваша бизнес-династия— одна из немногих в нашем городе. С чем, по Вашему мнению, связан отход от принципа преемственности в бизнесе?
В.К.:— Этому может быть множество объяснений. С одной стороны, у нас не так много компаний-долгожителей, подобных центру «Гиппократ», которые переживают своих основателей и имеют возможность перейти по наследству. С другой стороны, родители в последнее время не стремятся привить детям интерес к своей профессии, к своему делу. В медицине династии очень распространены, чего нельзя сказать о других сферах деятельности.
Должны ли родственники, основавшие бизнес, но отошедшие от дел и передавшие его по наследству, влиять на политику компании?
В.К.:— Рано или поздно я обязательно передам все свои дела детям. Они этого полностью заслуживают. Если к тому моменту у меня останутся силы и желание работать, я буду помогать им в бизнесе, если они сами этого захотят. Вмешиваться же по собственной инициативе в их дела я не собираюсь. Даже сейчас, если я вижу, что они собираются поступить не совсем верно, я лишь высказываю свое мнение. Я не даю советов, если они сами не просят меня об этом, так как считаю, что человек всегда должен иметь право на собственную ошибку.
А.К.:— Почему нет? Эти люди обладают колоссальным опытом. Слепо надеяться только на сторонние подсказки не стоит, но, при необходимости можно и нужно просить совет у людей, чье мнение может быть компетентным в большей степени, нежели собственное. Мне сейчас очень не хватает отца — основателя «Гиппократа», моего деда, потому что было бы на порядок легче жить, если бы я имел возможность посовещаться с ним при решении многих вопросов.
Алексей, сомнений в том, продолжать или нет дело семьи, у вас не возникало. А хотели бы Вы, чтобы Ваши дети продолжали семейный бизнес?
А.К.:— Дело врача— доброе дело. Все мои родственники — врачи, я сам врач в пятом поколении, и, конечно же, мне хотелось бы, чтобы мои дети пошли по моим стопам не только в выборе профессии, но и продолжили дело, начатое их прадедом. Но это всего лишь мое желание. Будучи либеральным руководителем и в бизнесе, и в семье, настаивать на этом я не собираюсь.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.