Подписаться
Курс ЦБ на 13.09
84,37
99,33

Рынок общественного питания Ростова вырос на 8%

По итогам 9 месяцев текущего года объем рынка общественого питания Ростова составил 7,7 млрд рублей. Это на 8% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

По данным комитета по торговле Администрации Ростова доля оборота общественного питания по Ростову в общем объеме по Ростовской области составляет 52,5%. С начала 2010 г. в Ростове открылось 46 заведений. Таким образом, на сегодняшний день в городе работает 1818 объектов общепита, из них 101 ресторан, 172 бара, 421 кафе, 48 столовых, 600 закусочных. Значительная доля заведений относятся к категории  стрит-фудов, фуд-кортов в ТЦ, ТРЦ. Наиболее рентабельными ресторанными проектами эксперты называют демократичные рестораны и рестораны фаст – фуд, средний чек в них около 300−400 рублей. «Это обусловлено низкими, относительно других игроков рынка затратами данных предприятий и высоким уровнем посещаемости, обусловленным доступными большинству сегментов потенциальных потребителей ценами и демократичным дизайном и интерьером»,— комментирует Жанна Абрамян, управляющая сети кофеен «Шоколадница» в Ростове.
Эксперты прогнозируют, что ресторанный рынок Ростова в ближайшее время будет расти. По их мнению, сейчас он от далек от насыщения — по любым меркам — и по американским, и по европейским. Количество сетевых ресторанов увеличится, а их доля — пока нет. «Думаю, основной рост будет идти за счет местных компаний. Сетевики в свое время обожглись в предкризисный период. Московские компании активно заходили на ростовский рынок, но не прижились в силу каких-то причин (может, неэффективный менеджмент, нарушение бизнес-процессов или несоответствие ожиданий результатам, к которым привыкли в Москве). Конечно, эти компании по-прежнему будут стремиться к нам, но заходить на рынок более осторожно. Я считаю, популярностью будут пользоваться заведения с невысоким средним чеком и индивидуальностью. В любом случае на первом месте всегда будет качество кухни, а не интерьеры ресторанов,—резюмирует генеральный директор конгресс-отеля «Дон-Плаза» Андрей Демишин.
 
Самое читаемое
  • От национализации до «уральской сотни»: что обещают свердловчанам кандидаты в губернаторыОт национализации до «уральской сотни»: что обещают свердловчанам кандидаты в губернаторы
  • Сколько зарабатывают и чем владеют кандидаты в губернаторы Свердловской областиСколько зарабатывают и чем владеют кандидаты в губернаторы Свердловской области
  • Песков: нового комментария по инциденту в небе над Польшей не будетПесков: нового комментария по инциденту в небе над Польшей не будет
  • Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?Dragonfly заработал миллионы долларов в США и Европе. Чем живет Стрекоза с Урала сейчас?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.