Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Рынок легковых иномарок Ростова-на-Дону переживает не лучшие времена

В 2013 году рынок легковых иномарок сократился - падение составило 5-6%. При этом лучше всего в донском регионе чувствуют себя "китайцы". Крупные игроки поделились с "ДК" прогнозами на будущее.

Как выяснили аналитики "ДК", падение на ростовском рынке легковых иномарок полностью соответствует общероссийской тенденции - по данным агентства Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), объем продаж иномарок в количественном выражении снизился на 6%. При этом некоторые бренды показали отрицательную динамику, так например Hyundai упал на 6%, а Chevrolet и вовсе на 19%. Тогда как китайские бренды напротив укрепили позиции. Так, прирост продаж Gelly в Ростове  в 2013 г. составил 98% (продано 1419 шт.), Chery — 7% (354 шт.).  По мнению аналитиков  «Автостата», эффект достигнут в основном за счет низкой цены и низкой базы, свое влияние на результаты продаж оказал и широкий модельный ряд. 

"Рынок в целом, в худшем случае, упадет на 3-5%, в лучшем - останется на уровне 2013 года. В сегменте иномарок ожидается небольшой рост за счет продолжающегося замещения иномарками российской сборки автомобилей исконно российских брендов (Lada)", - считает гендиректор ГК «ААА Моторс» Олег Ландин.

 

 Что касается сегментов, которым отдавались предпочтения, стоит отметить, что потребители пересаживаются с хэтчбеков и седанов на кроссоверы, которых по данным "Автостата", за прошедший год было продано в России почти 1 млн штук (+10% к итогам 2012 года). Доля рынка SUV в России составляет 35,8%. Аналогичная ситуация отмечается и на ростовском рынке.

В целом по итогам 2013 года можно сказать, что падение на рынке легковых иномарок Ростовской области происходило неравномерно. Так автокредитование показало рост на 30%. 

По статистике НБКИ на 1 января 2014 года в Ростовской области было 76,9 тысяч действующих автокредитов общим объемом 53 млрд  рублей. Средний размер просроченной задолженности —282 тыс. рублей. К примеру, в 2012 году общий объем действующих кредитов составлял 41 млрд рублей.

В 2013 году  в  Ростове-на-Дону  36% продаж совершались в кредит. По  мнению  Олега Ландина,  в 2014 году объем кредитных  продаж будет на уровне 40%. 

 

"В начале 2014 года резкий рост курса евро и доллара поспособствовал пропорциональному росту цен  на новые автомобили. Помимо нестабильности валютного рынка, увеличение таможенной пошлины на ввоз импортных авто и ввод утилизацоннного сбора серьезно повлияли на сложившуюся ситуацию в автобизнесе. Большинство аналитиков и автопроизводителей предполагают незначительный спад продаж автомобилей до 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автодилеры Юга России имеют более оптимистичный прогноз, надеясь на пролонгацию программы государственного кредитования автомобилей, которая позволит выполнить план продаж 2014 года. В перспективе потребность  будет только возврастать в связи с тем, что происходит активный процесс замены поддержанных автомобилей на новые иномарки, причем в масс-сегменте", - рассказал генеральный директор ГК «Артекс» Вячеслав Камышный.

Среди экспертов оптимистических прогнозов придерживается и директор ООО «Модус Авто» Владимир Маханько

"По нашим прогнозам, в этом году стоит ожидать стагнации на рынке дилеров иномарок  в Ростовской области. Рост возможен в пределах 10% по сравнению с 2013 годом. При этом отдельные бренды сохранят и увеличат свою долю". 
 

 

 

Рейтинг дилеров иномарок

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.