Ростовские такси будут принимать банковские карты
Директор таксопарка «Универсал» (ООО «Ростовуниверсалсервис») ЕВГЕНИЙ ЗАЙЦЕВ рассказывает, что вместе с «Центр-инвестом» они затратили по 150 тыс. на оснащение автомобилей терминалами и рекламную к
Директор таксопарка «Универсал» (ООО «Ростовуниверсалсервис») ЕВГЕНИЙ ЗАЙЦЕВ рассказывает, что вместе с «Центр-инвестом» они затратили по 150 тыс. на оснащение автомобилей терминалами и рекламную кампанию. «Мы не ждем мгновенного возврата этих инвестиций, так как эти деньги мы вкладывали, прежде всего, в наш имидж и продвижение своих компаний на рынке», — говорит он. По его словам, идея оснастить автомобили таксопарка платежными терминалами появилась еще полгода назад: «Мы заключили договор о сотрудничестве с ТЦ «МЕГА», многие посетители которого пользуются пластиковыми картами и неоднократно высказывали пожелания ими же оплачивать поездки на такси». Г-н Зайцев рассказал, что с предложением о сотрудничестве он обращался во многие коммерческие банки и Сбербанк, но везде получал отказ. По его мнению, такое отношение банков к проекту вполне понятно: установка платежных терминалов в такси для них — не окупаемые вложения из-за малого оборота и низкой комиссии.
Цели, которые поставил директор «Универсала» для своей компании, частично совпали с намерениями руководства банка «Центр-инвест» продвигать собственные пластиковые карты среди населения. «Новая услуга будет доступна каждому держателю карты VISA или MasterCard. Комиссию за пользование мы взимать не будем», — сообщили в пресс-службе банка. «Процесс оплаты поездки будет предельно прост. Терминал списывает деньги с карты, банк получает информацию через GSM-канал, и деньги поступают на расчетный счет того водителя, который вез пассажира», — объяс- няет г-н Зайцев. Он рассчитывает, что новая услуга будет востребована в сфере гостиничного бизнеса, так как многие из тех, кто приезжает в Ростов в командировки из других городов России и из-за границы, имеют на руках пластиковые корпоративные карты и предпочитают оплачивать все свои расходы через электронные платежи. «Компании, отправляя своих сотрудников в командировки, выдают им корпоративные отчетные карты. И, если раньше командировочные расходы подтверждались кассовыми чеками, то сейчас сотрудники отчитываются терминальными чеками», — утверждает директор «Универсала».
ИРИНА ЧЕРНИЧКИНА, менеджер по продажам гостиницы Radisson SAS Don Hotel согласилась с мнением г-на Зайцева: «Действительно, многим нашим клиентам удобнее расплачиваться пластиковыми банковскими картами. Но наличие платежных терминалов в автомобилях такси не принципиально. Это дополнительное преимущество для клиентов. Сейчас мы работаем с таксопарком «Кавказ-авто», но предложение «Универсала» нам интересно и, возможно, в будущем мы станем сотрудничать с ними». Не все эксперты настроены оптимистично. Заместитель директор таксопарка «Лайт» ДМИТРИЙ БЕЛОУСОВ считает, что новый проект компании «Универсал» останется для рынка незамеченным. «Сейчас в городе работает более 200 таксопарков, конкуренция очень высокая. И не так уж много в Ростове клиентов, желающих оплачивать поездки банковскими картами. Хотя для некоторых корпоративных заказчиков данная услуга может быть дополнительным преимуществом при выборе таксопарка», — полагает г-н Белоусов. Несмотря на критику, г-н Зайцев уверен, что терминалы повысят конкурентоспособность его компании на рынке, и в перспективе компания оснастит ими все 100 автомобилей таксопарка.