Ростовская область вошла в топ-10 по количеству проданных новых легковых автомобилей
Агентство "Автостат" проанализировало динамику продаж новых легковых автомобилей в России и составило топ-50 регионов.
За первый квартал 2014 года в нашей стране рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тысячи шт., что на 0,6% больше, чем годом ранее (546,1 тысячи шт.).
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, где за первые три месяца 2014 года в сумме было реализовано 132,9 тысячи новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила в первом квартале почти четвертую часть рынка - 24,2%.
Ростовская область закрыла первую десятку регионов по объему рынка в первом квартале 2014 года. Тем не менее за год темпы в регионе упали на 3,9%. Так за указанный период было продано 13,9 тысячи машин, за тот же период прошлого года — 14,5 тысячи.
«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские – премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки LADA характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «АВТОСТАТ».
Любопытно, что «плюсовая» ситуация – в каждом втором регионе России, соответственно другая половина регионов ушла в «минус». Наибольший процент прироста объема к АППГ продемонстрировала Смоленская область (23,2%). Значительный прирост, более 10 %, показали также Нижегородская область (+15,8%), Тульская и Кировская области (+14,7%). Самый большой минус у Кемеровской области (-20,3%).
"В начале 2014 года резкий рост курса евро и доллара поспособствовал пропорциональному росту цен на новые автомобили. Помимо нестабильности валютного рынка, увеличение таможенной пошлины на ввоз импортных авто и ввод утилизацоннного сбора серьезно повлияли на сложившуюся ситуацию в автобизнесе. Большинство аналитиков и автопроизводителей предполагают незначительный спад продаж автомобилей до 10 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Автодилеры Юга России имеют более оптимистичный прогноз, надеясь на пролонгацию программы государственного кредитования автомобилей, которая позволит выполнить план продаж 2014 года. В перспективе потребность будет только возврастать в связи с тем, что происходит активный процесс замены поддержанных автомобилей на новые иномарки, причем в масс-сегменте", - делился своими прогнозами ранее генеральный директор ГК «Артекс» Вячеслав Камышный.