Ростовчане ради шопинга экономят на еде
Департамент потребительского рынка региона представил результаты исследования особенностей потребительского поведения ростовчан. Одна пятая населения призналась в наличии зависимости от шоппинга.
Как сообщает пресс-служба департамента, выяснилось, что ростовчане ради шопинга способны экономить на еде. По данным исследования для значительной части населения области - около 33% - потребление становится своеобразной формой проведения досуга. При этом каждый пятый из опрошенных фактически признавался в психологической зависимости от шоппинга. Респонденты готовы экономить на еде ради возможности купить себе модную и стильную одежду или электронику.
«Опрос проведен с целью анализа состояния потребительского рынка Ростовской области. Наша задача по итогам исследования разработать и реализовать ряд мер для удовлетворения нужд потребителей и защиты их прав. В ходе исследования респондентам из 6 городов области было предложено ответить на вопросы анкеты, в том числе о том, какую часть доходов они тратят на продукты питания и по каким причинам совершают покупки», - прокомментировал директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
В ходе опроса респонденты также поделились своим мнением о качестве услуг, предоставляемых ростовскими компаниями. В целом, как отметил Андрей Иванов, тенденции этого года подтверждают прошлогодние. Лидирующая группа факторов, влияющих на решение потребителя, осталась такой же – это личный опыт покупателей, мнение родственников и друзей, а также стоимость товара.
Что касается цен, донские потребители рассматривают стоимость товара не изолировано, а в соотношении с качеством. Покупатели могут отказаться от услуг той или иной организации в первую очередь из-за низкого качества приобретенного товара и грубости со стороны персонала. При этом, сообщается, что опрос сотрудников магазинов показал, что они недооценивают негативное влияние «плохого сервиса» на потребительскую лояльность.
Справка:
В социологическом исследовании приняли участие 1500 респондентов. Опрос проводился в шести городах Ростовской области: Ростов-на-Дону, Таганрог, Азов, Батайск, Новочеркасск, Шахты.