Подписаться
Курс ЦБ на 09.07
78,16
91,96

Рестораторы привлекают клиентов с помощью выездного обслуживания

эксперты Наталья Головатченко менеджер ресторана самообслуживания «ВертолЭкспо» Екатерина Ким менеджер кафе «Джонка» Марина Кутузова генеральный директор агентства «Поляна-Catering» Станислав Руде

Все больше крупных ростовских заведений общепита в последнее время начали оказывать услуги выездного обслуживания клиентов. По мнению экспертов, таким способом рестораторы не только удовлетворяют существующий спрос на банкеты, фуршеты и пикники, но и рекламируют свои услуги, привлекая новых клиентов в свои заведения.
эксперты
Наталья Головатченко
менеджер ресторана самообслуживания «ВертолЭкспо»
Екатерина Ким
менеджер кафе «Джонка»
Марина Кутузова
генеральный директор агентства «Поляна-Catering»
Станислав Руденко
коммерческий директор ресторана «Сим-Сим»
Оксана Сливенко
администратор кафе выездного обслуживания «Пингвин»
Сколько стоит открыть кейтеринговое агентство?
Зачем ресторанам выездной сервис?
Станет ли кейтеринг самостоятельным бизнесом?

Как направление ресторанного бизнеса кейтеринг появился в Ростове-на-Дону чуть более трех лет назад. Сфера деятельности кейтерье обширна: от ежедневной доставки горячих обедов в офисы до обслуживания частных вечеринок, фуршетов и корпоративных банкетов. Ростовские рестораторы начинают применять этот формат работы, надеясь привлечь дополнительных клиентов.

Рестораторы только начинают осваивать новый формат

По оценке экспертов, из почти тысячи заведений общепита, работающих в Ростове-на-Дону, услуги кейтеринга предоставляют не более 150 рестораций. «Этим направлением ресторанного бизнеса занимаются в основном рестораны и кафе, а также предприятия общепита на основе гостиниц. В последнее время стали появляться специализированные кейтеринг-агентства. Растет число компаний, являющихся, по сути, посредниками между клиентом и ресторатором и не имеющих своей производственной базы», – рассказала МАРИНА КУТУЗОВА, генеральный директор кейтеринг-агентства «Поляна-Catering».

Входной билет на рынок кейтеринга, по оценке НАТАЛЬИ ГОЛОВАТЧЕНКО, менеджера ресторана самообслуживания «ВертолЭкспо», будет стоить компании примерно $7 тыс. А Марина Кутузова пояснила: «Стоимость вхождения на этот рынок зависит от многих факторов. Минимальной цена будет, если компания не будет заниматься производством пищи. Если же планируют организовать производство с полным циклом услуг, то цена вхождения возрастет в разы».

Наталья Головатченко подходит к организации кейтеринг-агентства проще: «Для того чтобы заниматься выездным ресторанным обслуживанием, нужно заключить договор с рестораном, который будет готовить еду, нанять необходимый персонал и приобрести специальное оборудование для транспортировки и сервировки пищи». А СТАНИСЛАВ РУДЕНКО, коммерческий директор ресторана «Сим-Сим», уверен, что новым игрокам и приобретать оборудование для сервировки не надо: тарелки, фужеры и столовые приборы можно взять напрокат.

Большинство рестораций работает в среднем ценовом сегменте. «У нас средняя стоимость заказа составляет 90-180 руб. на одного человека», – говорит ОКСАНА СЛИВЕНКО, администратор кафе выездного обслуживания «Пингвин». Рестораторы уверяют, что сегмент кейтеринга представлен значительным количеством игроков, среди которых есть не только кафе и рестораны, но и специализирующиеся на доставке обедов компании. Станислав Руденко: «Таких компаний в Ростове не меньше десяти. Их сервис достаточно прост: они принимают заказ от клиента, готовят пищу и доставляют ее заказчику. Как правило, они предлагают ограниченный выбор блюд, не оказывают услуг сервировки и привозят готовую еду в пластиковой одноразовой посуде».

Кейтерье, работающих в сегменте «премиум», в Ростове немного. «В основном это известные в городе рестораны. Они обладают достаточными производственными мощностями, оборудованием и персоналом, чтобы одновременно работать и на собственный зал, и на выезде у клиента», – считает Станислав Руденко.

Ростовские рестораторы говорят, что в настоящее время есть устойчивый спрос на доставку горячих обедов в офис. «Основной заказчик – это компании малого и среднего бизнеса с количеством сотрудников от десяти человек. Они ориентируются исключительно на доставку обедов, дополнительные услуги им, как правило, не нужны», – рассказывает ЕКАТЕРИНА КИМ, менеджер кафе «Джонка».

Но, по мнению экспертов, кейтеринг подразумевает не только доставку и сервировку обедов. «Это понятие шире и включает в себя организацию праздников, банкетов, фуршетов, сервировку стола, декорирование и обслуживание мероприятия официантами. Пока на эти услуги спрос невелик: ростовские предприниматели не готовы заказывать их, считая дорогими», – говорит Наталья Головатченко.

Рестораторы используют кейтеринг для саморекламы

Главный аргумент, которым рестораторы объясняют свой интерес к новой форме ресторанных услуг, заключается в том, что это очень удобный и малозатратный способ продвижения своего заведения на рынке, который помогает увеличить количество лояльных клиентов. Наталья Головатченко: «Кейтеринг ресторану играет на руку. Если клиенту понравится питание, сервис, стоимость, то он в дальнейшем будет ходить именно в этот ресторан».

Другой причиной работы в этом формате рестораторы называют желание предоставить клиентам более полный спектр услуг и занять нишу на новом рынке. Екатерина Ким рассказала, что кафе «Джонка» именно поэтому запустила свою программу по доставке блюд китайской кухни: «Мы хотели стать первым кафе азиатской кухни, работающим по программе удаленного обслуживания. Сейчас в день к нам поступает не менее пяти звонков, количество заказов увеличивается». Кроме того, по ее мнению, выездной сервис и доставка горячих блюд помогают популяризировать экзотические для местного рынка продукты. Эксперты рассказывают, что таким образом в Ростове «раскручивали» пиццу и суши.

Не менее важную роль для рестораторов играет получение дополнительной прибыли с помощью кейтеринга. «Выездное ресторанное обслуживание не ограничено какой бы то ни было площадью. Работу кейтеринг-агентства сдерживают лишь мощности производства и бюджет заказчика. Поэтому фирма может организовывать по нескольку крупных банкетов в день, а это – достаточно приличные деньги», – уверена Марина Кутузова. Она рассказала, что кейтеринговое агентство без особых проблем устроит банкет на 500 – 800 человек, а ресторан, ограниченный своими площадями, такую задачу не осилит.

Чтобы повышать спрос на кейтеринг, рестораторы рекламируют свои услуги: они используют стандартные методы рекламы, размещая макеты в газетах и раздавая листовки посетителям ресторана. Многие рестораторы открывают собственные сайты, где подробно рассказывают о своих услугах, помещают фотоотчеты с проведенных мероприятий и публикуют информацию о предоставляемых ими услугах.

Однако,уверены эксперты, традиционные методы рекламы в кейтеринге не очень эффективны. «Никто не будет есть то, что никогда не пробовал, какой бы красивой реклама ни была. А вот если тебе твои друзья или партнеры по бизнесу порекомендуют – ты им поверишь», – считает Станислав Руденко. Поэтому, чтобы получать заказы, рестораторы начинают придумывать нестандартные способы продвижения выездного обслуживания. Например, кафе «Пингвин», кроме размещения стандартной рекламы в СМИ, свои услуги продвигает через интернет и SMS-сервисы. «У нас есть собственный сайт, мы размещаем рекламу на электронных досках объявлений и в электронных справочниках. Эта реклама направлена на мобильных посетителей, которые могут тут же сделать свой заказ», – рассказывает Оксана Сливенко. А менеджеры ресторана «Сим-Сим» и кейтеринг-агентства «Поляна-Сatering» ищут клиентов по телефону и при помощи личного посещения потенциальных заказчиков.

Кейтеринг становится самостоятельным бизнесом

Исходя из московского опыта эксперты прогнозируют: кейтеринг в Ростове может стать самостоятельным бизнесом через два–три года. Станислав Руденко: «В Москве я знаю несколько компаний, которые начинали свой бизнес как рестораны. В итоге пришли к тому, что выездное ресторанное обслуживание стало основой их бизнеса. Сегодня они в день могут накормить до 10 тыс. человек на выезде, в то время как их рестораны посещает меньше 100 посетителей в день».

Почву для развития кейтеринга как самостоятельного бизнеса, по мнению участников рынка, готовят сами заказчики. Марина Кутузова говорит, что они все чаще используют мероприятия с питанием в качестве нестандартного способа рекламы своих товаров и услуг: «Компании, которые сейчас заказывают услуги выездного ресторанного обслуживания, устраивают презентации своих товаров, конференции для своих партнеров и бизнес-ланчи для прессы. Они понимают, что стандартными методами продвигаться на своих рынках уже нельзя, и поэтому прибегают к фуршетам и банкетам как к одному из средств рекламы».

Повышается интерес к профессиональным ресторанным услугам по вызову и у частных клиентов. Станислав Руденко приводит примеры: «Мы достаточно часто организуем банкеты для свадеб и частных торжеств. А в последнее время к нам все чаще обращаются компании и просят организовать обед или фуршет по случаю презентации или корпоративного праздника».

Спрос на кейтеринг в Ростове растет, и рестораторы ожидают увеличения числа игроков. По мнению Екатерины Ким, новые игроки в сегменте кейтеринга, будут появляться на основе существующих ресторанов. «Кейтеринг, по определению, более доходный бизнес. И со временем может произойти диверсификация бизнеса. Рестораторы перестроят свою работу: часть из них прекратит обслуживать в собственном зале и будет развивать только выездной сервис», – уверяет Марина Кутузова.

Наталья Головатченко надеется, что рынок кейтеринга будет расти не количественно, а качественно: «Специализированные компании, которые уже сейчас работают на этом рынке, могут повысить качество своей продукции, выстроить сервисное обслуживание и конкурировать на рынке наравне с ресторанами».

Повышение спроса на свои услуги рестораторы-кейтерье ожидают в ближайшем будущем. Марина Кутузова: «В Москве кейтеринг появился лет шесть назад, и только недавно стал вполне самостоятельным бизнесом. Компании повысили доверие клиентов к своим услугам: они подтянули свой сервис до ресторанного уровня и предложили новые дополнительные услуги, которые обычным ресторанам не под силу. Я думаю, что в Ростове это направление ресторанного бизнеса будет развиваться по аналогичной схеме».

Кейтеринг – общественное питание с обслуживанием посетителей вне помещений предприятий питания, когда для его организации приглашается профессиональная компания.

Самое читаемое
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • Новые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионахНовые штрафы за нарушения в работе с персональными данными. Речь уже идет о миллионах
  • Путин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездоПутин уволил министра, на прошлом его месте работы разоблачили коррупционное гнездо
  • ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»ТЛЦ «Екатеринбург» запустят в 2027 г., он станет крупнейшим причалом «Сухого порта»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.