Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Редактор семейного журнала открыла образовательный центр

По мнению ОКСАНЫ БЕЛЫХ, учредителя семейного центра и главного редактора журнала «Деточки», сегодня в Ростове потребность в детских образовательных центрах очень высока: «Детсады посещают не более

В начале августа в Ростове откроется новый семейный центр «Деточки», созданный учредителями одноименного издания. «Деточки» сделают ставку на профессиональное обучение и развитие детей в возрасте от 0 до 6 лет, а также на обучение молодых родителей. Эксперты говорят, что потребность в детских образовательных центрах в Ростове есть, однако новый игрок может столкнуться с дефицитом качественного персонала и недоверием родителей.

По мнению ОКСАНЫ БЕЛЫХ, учредителя семейного центра и главного редактора журнала «Деточки», сегодня в Ростове потребность в детских образовательных центрах очень высока: «Детсады посещают не более 50% детей в возрасте от трех до шести лет. Дело в том, что в действующих дошкольных учреждениях Ростова просто не хватает мест. Детский образовательный центр – хорошая альтернатива или дополнение детскому саду, но не конкурент: мы обучаем, развиваем, готовим к школе, а в большинстве садов просто следят за ребенком, пока родители на работе».

Оксана Белых уверена, что прямых конкурентов у ее центра в Ростове нет. Она считает, что «Деточки» принципиально отличается от других коммерческих детских центров. «Мы будем делать ставку на уникальность образовательной программы, курсы и занятия у нас будут проводить преподаватели Южного федерального университета, ведущие педагоги школ и известных дошкольных образовательных учреждений. В «Деточках» мы собираемся проводить занятия по раннему развитию детей, курсы по подготовке детей к школе, при центре будет работать школа будущих родителей. Я считаю, семейный центр может очень быстро окупить инвестиции и до конца года выйти в лидеры рынка услуг дошкольного образования: во-первых, мы предоставим полную программу по развитию детей и, во-вторых, бренд «Деточки» в Ростове уже хорошо известен»,  – говорит Оксана Белых.

Эксперты оценивают создание детского образовательного центра примерно в 500 тыс. руб. «В случае с «Деточками», я думаю, сумма первоначальных инвестиций должна быть существенно больше, – говорит СВЕТЛАНА ДИАНОВА, соучредитель «Южного детского центра «Созвездие». – Они заявляют, что будут работать по четырем направлениям, значит, нужно обеспечить достаточно просторное помещение, методические и учебные материалы, мебель, специальное оборудование, оплатить услуги педагогов и консультантов».

По мнению экспертов, появление еще одного центра, который будет заниматься обучением детей и их родителей, не усилит конкуренцию на этом рынке. «Многие центры расположены не в центре города, а в примыкающих к нему районах. И было бы необдуманно везти ребенка, к примеру, из Нахичевани на ЦГБ. Поэтому сейчас географический фактор сдерживает конкуренцию в этом бизнесе».

Однако директор центра родительской культуры «Мой малыш» ЛИЯ БЕКУЛОВА считает, что открытие «Деточек» все же повлияет на сложившуюся ситуацию: «Так как они заявляют, что собираются привлекать в центр лучших специалистов, то может начаться борьба за кадры. К примеру, для того чтобы заниматься с будущими мамами, необходимы пренатальные психологи (по работе с беременными), которых в Ростове не так много. У «Деточек» могут возникнуть проблемы и с другими специалистами: все они сейчас где-то работают, и, чтобы переманить их в свой центр, его организаторам потребуется приложить большие усилия».

Эксперты сомневаются, что «Деточки» смогут окупить свои вложения до конца года. По мнению Светланы Диановой, за несколько месяцев в лидеры вырваться невозможно: родители должны узнать новый центр, убедиться в качестве предоставляемых услуг: «Я считаю, что в нашем бизнесе новый игрок должен поработать, как минимум, один учебный год для того, чтобы у клиентов сложилось мнение о нем. Клиент очень субъективен, и если маме не понравится обслуживание, обращение с его ребенком или интерьер, она просто не будет водить туда своего ребенка».

Оксана Белых не намерена проводить масштабную рекламную кампанию и рассчитывает на потенциал своего издания. А Лия Бекулова говорит, что обычная реклама не влияет на популярность детских обучающих центров: основной рекламой для них служит «сарафанное радио». «В рекламе можно сообщить что угодно, но для того, чтобы принять решение, в какой центр отдать своего ребенка, родителям нужна исчерпывающая информация о сервисе и услугах и рекомендации людей, которым они доверяют. У нас примерно 60% клиентов приходят по рекомендации тех, чьи дети обучались у нас ранее».

Между тем, Светлана Дианова отмечает, что «Деточки», заявив, что будут работать с детьми, начиная с рождения и до поступления их в школу, создали технологию преемственности, которую ранее в Ростове не применяли: «Достаточно удобно: будущая мама придет в центр на курсы для беременных, изучит сервис и услуги центра. А потом, когда ребенок родится, ей будет легче принять решение, в какой центр обучения ей обращаться: как минимум один она испытает на себе».

Оксана Белых считает, что ей удастся создать действительно уникальный центр, у которого какое-то время не будет конкурентов: «Кроме работы с детьми и будущими мамами, мы планируем организовывать курсы для семейных пар по психологии семейной жизни. Эти курсы, я думаю, будут популярны, их не преподают ни в школе, ни в университете. Кроме того, есть задумки организовать курсы по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей в домашних условиях. У нас достаточно амбиций, и если наши планы с первым семейным центром «Деточки» оправдаются, то к середине 2008 года мы откроем второй центр».

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?Инфляция в Свердловской области оказалась выше, чем по России. Что происходит?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.