Подписаться
Курс ЦБ на 23.08
80,74
93,62

Редактор семейного журнала открыла образовательный центр

По мнению ОКСАНЫ БЕЛЫХ, учредителя семейного центра и главного редактора журнала «Деточки», сегодня в Ростове потребность в детских образовательных центрах очень высока: «Детсады посещают не более

В начале августа в Ростове откроется новый семейный центр «Деточки», созданный учредителями одноименного издания. «Деточки» сделают ставку на профессиональное обучение и развитие детей в возрасте от 0 до 6 лет, а также на обучение молодых родителей. Эксперты говорят, что потребность в детских образовательных центрах в Ростове есть, однако новый игрок может столкнуться с дефицитом качественного персонала и недоверием родителей.

По мнению ОКСАНЫ БЕЛЫХ, учредителя семейного центра и главного редактора журнала «Деточки», сегодня в Ростове потребность в детских образовательных центрах очень высока: «Детсады посещают не более 50% детей в возрасте от трех до шести лет. Дело в том, что в действующих дошкольных учреждениях Ростова просто не хватает мест. Детский образовательный центр – хорошая альтернатива или дополнение детскому саду, но не конкурент: мы обучаем, развиваем, готовим к школе, а в большинстве садов просто следят за ребенком, пока родители на работе».

Оксана Белых уверена, что прямых конкурентов у ее центра в Ростове нет. Она считает, что «Деточки» принципиально отличается от других коммерческих детских центров. «Мы будем делать ставку на уникальность образовательной программы, курсы и занятия у нас будут проводить преподаватели Южного федерального университета, ведущие педагоги школ и известных дошкольных образовательных учреждений. В «Деточках» мы собираемся проводить занятия по раннему развитию детей, курсы по подготовке детей к школе, при центре будет работать школа будущих родителей. Я считаю, семейный центр может очень быстро окупить инвестиции и до конца года выйти в лидеры рынка услуг дошкольного образования: во-первых, мы предоставим полную программу по развитию детей и, во-вторых, бренд «Деточки» в Ростове уже хорошо известен»,  – говорит Оксана Белых.

Эксперты оценивают создание детского образовательного центра примерно в 500 тыс. руб. «В случае с «Деточками», я думаю, сумма первоначальных инвестиций должна быть существенно больше, – говорит СВЕТЛАНА ДИАНОВА, соучредитель «Южного детского центра «Созвездие». – Они заявляют, что будут работать по четырем направлениям, значит, нужно обеспечить достаточно просторное помещение, методические и учебные материалы, мебель, специальное оборудование, оплатить услуги педагогов и консультантов».

По мнению экспертов, появление еще одного центра, который будет заниматься обучением детей и их родителей, не усилит конкуренцию на этом рынке. «Многие центры расположены не в центре города, а в примыкающих к нему районах. И было бы необдуманно везти ребенка, к примеру, из Нахичевани на ЦГБ. Поэтому сейчас географический фактор сдерживает конкуренцию в этом бизнесе».

Однако директор центра родительской культуры «Мой малыш» ЛИЯ БЕКУЛОВА считает, что открытие «Деточек» все же повлияет на сложившуюся ситуацию: «Так как они заявляют, что собираются привлекать в центр лучших специалистов, то может начаться борьба за кадры. К примеру, для того чтобы заниматься с будущими мамами, необходимы пренатальные психологи (по работе с беременными), которых в Ростове не так много. У «Деточек» могут возникнуть проблемы и с другими специалистами: все они сейчас где-то работают, и, чтобы переманить их в свой центр, его организаторам потребуется приложить большие усилия».

Эксперты сомневаются, что «Деточки» смогут окупить свои вложения до конца года. По мнению Светланы Диановой, за несколько месяцев в лидеры вырваться невозможно: родители должны узнать новый центр, убедиться в качестве предоставляемых услуг: «Я считаю, что в нашем бизнесе новый игрок должен поработать, как минимум, один учебный год для того, чтобы у клиентов сложилось мнение о нем. Клиент очень субъективен, и если маме не понравится обслуживание, обращение с его ребенком или интерьер, она просто не будет водить туда своего ребенка».

Оксана Белых не намерена проводить масштабную рекламную кампанию и рассчитывает на потенциал своего издания. А Лия Бекулова говорит, что обычная реклама не влияет на популярность детских обучающих центров: основной рекламой для них служит «сарафанное радио». «В рекламе можно сообщить что угодно, но для того, чтобы принять решение, в какой центр отдать своего ребенка, родителям нужна исчерпывающая информация о сервисе и услугах и рекомендации людей, которым они доверяют. У нас примерно 60% клиентов приходят по рекомендации тех, чьи дети обучались у нас ранее».

Между тем, Светлана Дианова отмечает, что «Деточки», заявив, что будут работать с детьми, начиная с рождения и до поступления их в школу, создали технологию преемственности, которую ранее в Ростове не применяли: «Достаточно удобно: будущая мама придет в центр на курсы для беременных, изучит сервис и услуги центра. А потом, когда ребенок родится, ей будет легче принять решение, в какой центр обучения ей обращаться: как минимум один она испытает на себе».

Оксана Белых считает, что ей удастся создать действительно уникальный центр, у которого какое-то время не будет конкурентов: «Кроме работы с детьми и будущими мамами, мы планируем организовывать курсы для семейных пар по психологии семейной жизни. Эти курсы, я думаю, будут популярны, их не преподают ни в школе, ни в университете. Кроме того, есть задумки организовать курсы по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей в домашних условиях. У нас достаточно амбиций, и если наши планы с первым семейным центром «Деточки» оправдаются, то к середине 2008 года мы откроем второй центр».

Самое читаемое
  • Что нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыкиЧто нужно знать об аудиоаппаратуре, чтобы получить максимум удовольствия от музыки
  • В КРК «Уралец» в Екатеринбурге откроется центр падел-теннисаВ КРК «Уралец» в Екатеринбурге откроется центр падел-тенниса
  • Основатель TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в РоссииОснователь TenChat назвал перспективные ниши для развития бизнеса в России
  • За полгода свердловские санатории заработали более 1,6 млрд руб. Это много?За полгода свердловские санатории заработали более 1,6 млрд руб. Это много?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.