Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

«PRO-MO» заработает на антикризисном пиаре

По словам генерального директора агентства «PRO-МО» ОЛЬГИ МИХАЙЛОВОЙ1, инвестиции в его открытие составили 1 млн руб. В первый год работы, считает г-жа Михайлова, оборот компании составит порядка 1

На ростовском рынке PR-услуг появился новый игрок, специализирующийся на антикризисном и инвестиционном PR — агентство «PRO-MO». Одной из основных ее услуг будет поддержка клиентов в информационных войнах с конкурентами. До сих пор донские компании обращались за этой услугой преимущественно к московским специалистам. Эксперты считают, что выбор столь узкой ниши существенно ограничит количество заказчиков.

По словам генерального директора агентства «PRO-МО» ОЛЬГИ МИХАЙЛОВОЙ1, инвестиции в его открытие составили 1 млн руб. В первый год работы, считает г-жа Михайлова, оборот компании составит порядка 10 млн руб., в дальнейшем компания планирует выйти на ежегодную выручку в 15–20 млн руб. В год компания будет выполнять около 10 проектов. «В Москве рентабельность PR-бизнеса колеблется от 35 до 80%, в Ростове мы пока рассчитываем на 15–20%», — добавляет г-жа Михайлова. Она также отмечает, что успешно конкурировать с федеральными агентствами той же направленности, с которыми работают ростовские заказчики, поможет знание местной специфики бизнеса, территориальная близость к клиентам и ценовая политика, которая будет в разы демократичнее столичной.

Главным продуктом «PRO-MO» станут антикризисные программы, создаваемые индивидуально под каждого клиента. «Хочешь мира — готовься к войне. Сегодня любая компания должна иметь четкую программу действий подразделений всех уровней на случай кризиса. Моделируя возможные события, просчитывая информационные риски, наши специалисты создадут антикризисную платформу, предписывающую модель поведения в той или иной ситуации для первого лица, «топов» и рядовых сотрудников, вплоть до водителей и вахтеров», — рассказала г-жа Михайлова. Таким образом можно защитить компанию от происков рейдеров, недобросовестных сотрудников, жестких условий рынка, добавляет она. «Чем активнее компания себя ведет, тем больше у нее врагов. Чем больше врагов, тем больше накапливается агрессивных действий, которым приходится противостоять», — поясняет Михайлова. По ее словам, в Москве спрос на подобную услугу чрезвычайно высок, особенно среди игроков финансового рынка, где репутация напрямую влияет на бизнес: «Раньше коммуникационные агентства включали антикризисный пиар в спектр своих услуг. 2007 год был настолько насыщен такими заказами, что сейчас в столице стали появляться узкоспециализированные компании».

Эксперты полагают, что культура потреб- ления PR-услуг в Ростове пока слабо развита, поэтому оценивают «узконишевое» позиционирование новой PR-компании с долей скепсиса. Директор по связям с общественностью концерна «Эмпилс» ГЕННАДИЙ ГОРДЕЕВ отмечает, что, специализируясь только на антикризисном пиаре, «PRO-MO» ограничивает свои возможности зарабатывать на более широком спектре услуг. «В Ростове пиар-рынок развит пока недостаточно, чтобы у компании была необходимость уходить в узкие ниши», — отметил он. «Понятия об управлении корпоративными коммуникациями в условиях кризиса у южно-российского бизнеса пока крайне смутные, — считает руководитель PR-службы Beeline в Казахстане, в 2005–2008 гг. работавший PR-менеджером Южного макрорегиона «Билайн» в России ПАВЕЛ РОДИН. — Чаще всего весь «антикризисный пиар» сводится либо к полной информационной закрытости, либо к увеличению размещаемых рекламных статей. Если агентство сможет предложить профессиональную программу действий, то перед ним откроется практически «девственный» рынок».

Г-н Родин добавил, что большинство крупных компаний федерального или международного уровня, представленные в Ростове, уже имеют программы антикризисных коммуникаций. «Соответственно, потенциальными клиентами нового агентства будут, скорее всего, крупные локальные компании», — считает он.

 

Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Вице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окнаВице-президент «Транснефти» скончался, выпав из окна
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»Юрий Патанин: «Нам важно превратить соглашения в реальные проекты»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.