Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Пресса и радио остались без исследований ТNS

Директор по развитию TNS Россия (в прошлом Gallup Media) ДМИТРИЙ КОЛЕСОВ рассказал «ДК», что годичный перерыв в исследовании аудитории печатных СМИ и радио вызван отказом продлевать соглашения на к

Крупнейшая компания на рынке маркетинговых исследований СМИ в России TNS отказывается от замеров радийной и печатной аудитории в Ростове в 2009 г. Эксперты объясняют уход TNS глубоким кризисом в сегментах прессы и радио.

Директор по развитию TNS Россия (в прошлом Gallup Media) ДМИТРИЙ КОЛЕСОВ рассказал «ДК», что годичный перерыв в исследовании аудитории печатных СМИ и радио вызван отказом продлевать соглашения на коммерческое использование материалов со стороны издательских домов и медиахолдингов. Г-н Колесов отметил: подписчики уже осведомлены о том, что, начиная с февраля, TNS не предоставляет исследований аудитории печатных и радио СМИ в регионах России, в том числе и в Ростове.

В то же время исследования ростовской телеаудитории будут продолжены, в них медийное сообщество по-прежнему заинтересовано, подчеркнул г-н Колесов. Он отметил, что отказ от работы с печатными СМИ и радиостанциями временный — компания планирует вернуться к ним в следующем году.

МАРИНА АТЧИКОВА, генеральный директор «Радио Ростова», единственного местного радийного подписчика исследований, отметила, что TNS уже известил ее компанию о разрыве договора в одностороннем порядке. «Возможности медийных компаний в связи с кризисом истощены. Исследования TNS можно брать и c сайта компании — как и делало большинство местных СМИ. Но в период экономического благополучия мы считали возможным закупать полную авторскую версию. Вряд ли мы смогли бы покупать ее и дальше, так что мне их шаг понятен», — прокомментировала она.

Годовая подписка на полную версию исследования, по данным экспертов, стоит порядка 400-500 тыс. руб. Заказчиками исследований являлись практически все национальные издательские дома и радиостанции. Собеседники «ДК» уверены: уход TNS из секторов радио и прессы может свидетельствовать только об одном — эти сегменты СМИ в глубоком кризисе. По их оценкам, в целом доходы индустрии от рекламы за первый месяц 2009 г. упали более чем на 50%

«В конечном итоге за любые маркетинговые исследования платит рекламодатель, и если исследования прекращаются, то только по его воле», — говорит гендиректор «СТС- Южный регион» ЮРИЙ САГАЙДАЧНЫЙ. Он не удивлен, что прекращены исследования именно по радио и прессе. «Рекламные бюджеты урезаются, и рекламодатель стоит перед выбором: сокращать объемы по всем основным каналам (ТВ, радио, пресса, наружка, BTL, интернет) или выбрать наиболее эффективные».

Г-н Сагайдачный говорит, что в нынешних условиях наиболее адекватные рекламные каналы — ТВ и интернет. Падение их доходов менее серьезно, а всем остальным приходится туго. «Неудивительно в такой ситуации, что на дорогостоящие исследования TNS не находится покупателей», — резюмирует эксперт.

Исследования TNS были авторитетными, рекламодатели их брали за основу при составлении медиаплана, говорит программный директор радио «Шансон» и «Маяк» в Ростове ОЛЕГ РОМАНОВ. «Мы разочарованы уходом TNS — рынок радиорекламы еще не настолько просел, чтобы с него уходить. Этот факт — плохой знак в контексте дальнейшего развития медиарынка», — говорит г-н Романов.

Самое читаемое
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Чайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри — все? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Экс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмамиЭкс-вице-мэр Екатеринбурга Контеев после освобождения по УДО займется внуками и храмами
  • Множество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФМножество предприятий сидит «на подсосе». Что думают банкиры об экономике РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.