Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Пресса и радио остались без исследований ТNS

Директор по развитию TNS Россия (в прошлом Gallup Media) ДМИТРИЙ КОЛЕСОВ рассказал «ДК», что годичный перерыв в исследовании аудитории печатных СМИ и радио вызван отказом продлевать соглашения на к

Крупнейшая компания на рынке маркетинговых исследований СМИ в России TNS отказывается от замеров радийной и печатной аудитории в Ростове в 2009 г. Эксперты объясняют уход TNS глубоким кризисом в сегментах прессы и радио.

Директор по развитию TNS Россия (в прошлом Gallup Media) ДМИТРИЙ КОЛЕСОВ рассказал «ДК», что годичный перерыв в исследовании аудитории печатных СМИ и радио вызван отказом продлевать соглашения на коммерческое использование материалов со стороны издательских домов и медиахолдингов. Г-н Колесов отметил: подписчики уже осведомлены о том, что, начиная с февраля, TNS не предоставляет исследований аудитории печатных и радио СМИ в регионах России, в том числе и в Ростове.

В то же время исследования ростовской телеаудитории будут продолжены, в них медийное сообщество по-прежнему заинтересовано, подчеркнул г-н Колесов. Он отметил, что отказ от работы с печатными СМИ и радиостанциями временный — компания планирует вернуться к ним в следующем году.

МАРИНА АТЧИКОВА, генеральный директор «Радио Ростова», единственного местного радийного подписчика исследований, отметила, что TNS уже известил ее компанию о разрыве договора в одностороннем порядке. «Возможности медийных компаний в связи с кризисом истощены. Исследования TNS можно брать и c сайта компании — как и делало большинство местных СМИ. Но в период экономического благополучия мы считали возможным закупать полную авторскую версию. Вряд ли мы смогли бы покупать ее и дальше, так что мне их шаг понятен», — прокомментировала она.

Годовая подписка на полную версию исследования, по данным экспертов, стоит порядка 400-500 тыс. руб. Заказчиками исследований являлись практически все национальные издательские дома и радиостанции. Собеседники «ДК» уверены: уход TNS из секторов радио и прессы может свидетельствовать только об одном — эти сегменты СМИ в глубоком кризисе. По их оценкам, в целом доходы индустрии от рекламы за первый месяц 2009 г. упали более чем на 50%

«В конечном итоге за любые маркетинговые исследования платит рекламодатель, и если исследования прекращаются, то только по его воле», — говорит гендиректор «СТС- Южный регион» ЮРИЙ САГАЙДАЧНЫЙ. Он не удивлен, что прекращены исследования именно по радио и прессе. «Рекламные бюджеты урезаются, и рекламодатель стоит перед выбором: сокращать объемы по всем основным каналам (ТВ, радио, пресса, наружка, BTL, интернет) или выбрать наиболее эффективные».

Г-н Сагайдачный говорит, что в нынешних условиях наиболее адекватные рекламные каналы — ТВ и интернет. Падение их доходов менее серьезно, а всем остальным приходится туго. «Неудивительно в такой ситуации, что на дорогостоящие исследования TNS не находится покупателей», — резюмирует эксперт.

Исследования TNS были авторитетными, рекламодатели их брали за основу при составлении медиаплана, говорит программный директор радио «Шансон» и «Маяк» в Ростове ОЛЕГ РОМАНОВ. «Мы разочарованы уходом TNS — рынок радиорекламы еще не настолько просел, чтобы с него уходить. Этот факт — плохой знак в контексте дальнейшего развития медиарынка», — говорит г-н Романов.

Самое читаемое
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Могут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений КоганМогут ли власти заморозить вклады россиян? — Евгений Коган
  • В доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестнаВ доме у Игоря Мишина прошли обыски. Причина интереса к нему органов пока неизвестна
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.