Пресса и радио остались без исследований ТNS
Директор по развитию TNS Россия (в прошлом Gallup Media) ДМИТРИЙ КОЛЕСОВ рассказал «ДК», что годичный перерыв в исследовании аудитории печатных СМИ и радио вызван отказом продлевать соглашения на к
Директор по развитию TNS Россия (в прошлом Gallup Media) ДМИТРИЙ КОЛЕСОВ рассказал «ДК», что годичный перерыв в исследовании аудитории печатных СМИ и радио вызван отказом продлевать соглашения на коммерческое использование материалов со стороны издательских домов и медиахолдингов. Г-н Колесов отметил: подписчики уже осведомлены о том, что, начиная с февраля, TNS не предоставляет исследований аудитории печатных и радио СМИ в регионах России, в том числе и в Ростове.
В то же время исследования ростовской телеаудитории будут продолжены, в них медийное сообщество по-прежнему заинтересовано, подчеркнул г-н Колесов. Он отметил, что отказ от работы с печатными СМИ и радиостанциями временный — компания планирует вернуться к ним в следующем году.
МАРИНА АТЧИКОВА, генеральный директор «Радио Ростова», единственного местного радийного подписчика исследований, отметила, что TNS уже известил ее компанию о разрыве договора в одностороннем порядке. «Возможности медийных компаний в связи с кризисом истощены. Исследования TNS можно брать и c сайта компании — как и делало большинство местных СМИ. Но в период экономического благополучия мы считали возможным закупать полную авторскую версию. Вряд ли мы смогли бы покупать ее и дальше, так что мне их шаг понятен», — прокомментировала она.
Годовая подписка на полную версию исследования, по данным экспертов, стоит порядка 400-500 тыс. руб. Заказчиками исследований являлись практически все национальные издательские дома и радиостанции. Собеседники «ДК» уверены: уход TNS из секторов радио и прессы может свидетельствовать только об одном — эти сегменты СМИ в глубоком кризисе. По их оценкам, в целом доходы индустрии от рекламы за первый месяц 2009 г. упали более чем на 50%
«В конечном итоге за любые маркетинговые исследования платит рекламодатель, и если исследования прекращаются, то только по его воле», — говорит гендиректор «СТС- Южный регион» ЮРИЙ САГАЙДАЧНЫЙ. Он не удивлен, что прекращены исследования именно по радио и прессе. «Рекламные бюджеты урезаются, и рекламодатель стоит перед выбором: сокращать объемы по всем основным каналам (ТВ, радио, пресса, наружка, BTL, интернет) или выбрать наиболее эффективные».
Г-н Сагайдачный говорит, что в нынешних условиях наиболее адекватные рекламные каналы — ТВ и интернет. Падение их доходов менее серьезно, а всем остальным приходится туго. «Неудивительно в такой ситуации, что на дорогостоящие исследования TNS не находится покупателей», — резюмирует эксперт.
Исследования TNS были авторитетными, рекламодатели их брали за основу при составлении медиаплана, говорит программный директор радио «Шансон» и «Маяк» в Ростове ОЛЕГ РОМАНОВ. «Мы разочарованы уходом TNS — рынок радиорекламы еще не настолько просел, чтобы с него уходить. Этот факт — плохой знак в контексте дальнейшего развития медиарынка», — говорит г-н Романов.