Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

Премиум-бренды – это те же пирожковые

Продавать премиум-бренды не так уж сложно. Но существенно увеличить продажи в рамках одного салона практически не возможно, - считает Александр Гинзбург, генеральный директор «Ника-Моторс Юг».

Премиум-бренды всегда составляли порядка 2-3% от всех продаж автомобильного рынка. В кризисный 2009 г. падение объема продаж премиум-сегмента составило примерно 15%, в то время как масс-марки падали от 40 до 70%. Это говорит о том, что лакшери-группа меньше всего сократилась, но она и растет слабее остальных.

 На моей памяти с 1998 г.она не росла более, чем на 7-10% в год. И то только за счет того, что появлялись новые машины. Люди выбирали между BMW, Lexus, Audi, Mercedes, Jaguar. Выходила новая модель, и подходило и время замены авто. Это и есть двигатель сегмента.

Причина такого вялого роста в том, что медленно прирастает реальная покупательная способность. Впрочем, в других сегментах прирост тоже строго пропорционален. Один салон продает абсолютно расчетное количество автомобилей в считаемом диапазоне. Если вы хотите в этом бренде продавать больше и иметь большую долю, вам нужен второй, третий, четвертый салон. Потому что один салон ни в бренде, ни в сегменте вывести в лидеры вы не сможете никогда. Один ларек продает 8 пирожков, не больше. Дилерская сеть растет и уплотняется именно по этому же принципу – по принципу роста продаж пирожковых.

Например, в сегменте иномарок в Краснодарском крае Toyota занимает порядка 4%, в Красноярском крае - 4%, в Москве и Московской области – 4,2 %, в Ростове – 2%. Почему? Тот же принцип, что и увеличение продаж пирожков. Если хотим больше, нужно открыть еще один дилерский центр. Проводим тендер и вот вам еще одна пирожковая.

В очень узких оценках – этот дилер лучше, этот хуже -  нельзя оценивать долю рынка. Здесь играет роль покупательское «хочу Ford». Скажем, план продаж - 140 тыс. машин. Чтобы получить это количество продаж, нужно 4 салона. А есть всего два. Значит, строим еще два. Завтра спрос спал, значит Ford «переобувается» в другой бренд.

Однако если все четыре салона откроют разные игроки, ни для кого из них особой выгоды не будет. Конкурировать салонам между собой нелогично: при демпинге в одном бренде не зарабатывает никто. Возьмем тот же Lexus. Один в Ростове, один в Краснодаре, один в Волгограде. А в Москве центров Lexus - 12, причем принадлежат они всего пяти игрокам. В такой конкурентной среде они никак не могут договориться. От этого получается ситуация: в одном салоне дают скидку в 70 тыс., в другом нет – один теряет клиента, второй не зарабатывает на сделке.

Хотя дело даже не в марже. По классике жанра устойчивой считается та автомобильная компания, затраты которой покрываются доходами от операций с запасными частями и сервисом. Точка. Остальное – это доходы. Они могут быть, их может не быть. Но это вопрос сбалансированности работы каждого дилера.
Маржа с каждого автомобиля не принципиальна для дилера. В основном он работает все-таки на потоке. Соответственно, чем выше статус дилера, тем ниже у него поток. Тем более вы заинтересованы в получении проданных автомобилей, в сервисе, в обслуживании на более долгий срок, в их выкупе, вторичной продаже, дальнейшим сервисе, т.е. чтобы машинка находилась в вашем поле зрения. Вы пообщались с первым владельцем, потом со вторым, и желательно, с третьим. Правда, до третьего никто из автомобильных дилеров не доживает, но до второго – уже случается.

Покупают ли наши клиенты «экологичные» автомобили? Lexus еще пять лет назад вывел на рынок машины с гибридными двигателями, провел масштабную рекламную кампанию по этому поводу. Но наш покупатель почему-то до сих пор не готов приобретать такие автомобили. Тут либо мы как-то неправильно донесли информацию до потребителя, либо это направление, в котором нужно развиваться в российскому автовладельцу.  
 

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.