Почти четверть дончан тратят все доходы на еду
Департамент потребительского рынка Ростовской области провел исследование рынка товара и услуг, а также потребительского поведения жителей региона.
Об этом сообщает "Городской репортер" со ссылкой на директора потребительского рынка Ростовской области Ирину Теларову и кандидата социологических наук Антона Серикова. Эксперты провели соцопрос среди населения Ростовской области. В нем приняли участие 1 500 респондентов. Им задали 35 вопросов о потреблении и предпочтениях.
Практически все доходы тратят на еду 23% жителей Ростовской области. Это немного лучше, чем в 2015 году, тогда 30% ответили, что «работают за еду». Но гораздо хуже показателя 2014 года, когда только 1% населения тратил на еду все средства.
В этом году еще 17% людей ответили, что большая часть их доходов идет на покупку продуктов питания. 22% тратят на еду около половину заработка. Менее половины на еду тратят 20%, а меньшую часть —17% опрошенных.
При этом 33% респондентов заявили, что на еде не экономят. 24% экономят незначительно, а 22% —существенно.
Как показал опрос, 34% населения области покупают продукты в супермаркетах.
«Это прежде всего удобно, людей привлекает возможность купить все сразу в одном месте, обустроенные парковки, акции и скидки», — пояснил Антон Сериков. Тем не менее, он отметил, что в условиях кризиса люди стали чаще отдавать предпочтение магазинам «у дома», не принадлежащим сетям (22% населения). По словам социолога, жители пытаются так сэкономить: в маленьких магазинах проще удержаться от покупки лишнего.
Антон Сериков добавил, что на ярмарках предпочитают покупать продукты только 7% населения, и это проблема.
«Для современной молодежи рынки и ярмарка —это уже что-то фольклорное. Такие формы торговли, к сожалению, не воспринимаются всерьез. И зря — ведь на ярмарках представлена свежая и качественная продукция от местного производителя», — отметил он.
Значительно увеличилось количество людей, делающих покупки в интернете. «55% жителей области хотя бы раз сталкивались с онлайн-торговлей», — сказала Ирина Теларова.
Респонденты отметили, что выбирают такой способ покупки товаров из-за более низких цен, чем в магазинах, а также из-заудобства заказа и широкого ассортимента.
28% участников опроса ответили, что Россия полностью справилась с импортзамещением. Столько же думают, что страна «скорее, не справилась». Еще 31% считают, что российские производители с импортзамещением «скорее справились», а 7% — что «полностью не справились».
Ростовчане отметили, что готовы полностью отказаться от импортных мяса, молочных продуктов и мебели. Но при этом практически никто не готов отказаться от импортных автомобилей, бытовой техники и бытовой химии.
Как выяснили эксперты, только 26% жителей области не знают о знаке качества «Сделано на Дону». При этом популярность брэнда по сравнению с прошлым годом несколько снизилась. Так, если год назад 34% покупателей отдавали предпочтение донской продукции при сопоставимых цене и качестве, то сейчас при таких условиях выбор в пользу донского производителя делают только 28% покупателей.
Но в целом уровень «продовольственного патриотизма» повысился — знак «Сделано на Дону» помогает ориентироваться 58% потребителей. Как отметил Антон Сериков, большинство покупателей понимают, что покупая продукты местного производства, они инвестируют в экономику Ростовской области.