Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

Почти четверть дончан тратят все доходы на еду

Департамент потребительского рынка Ростовской области провел исследование рынка товара и услуг, а также потребительского поведения жителей региона.

Об этом сообщает "Городской репортер" со ссылкой на директора потребительского рынка Ростовской области Ирину Теларову и кандидата социологических наук Антона Серикова. Эксперты провели соцопрос среди населения Ростовской области. В нем приняли участие 1 500 респондентов. Им задали 35 вопросов о потреблении и предпочтениях.

Практически все доходы тратят на еду 23% жителей Ростовской области. Это немного лучше, чем в 2015 году, тогда 30% ответили, что «работают за еду». Но гораздо хуже показателя 2014 года, когда только 1% населения тратил на еду все средства.

В этом году еще 17% людей ответили, что большая часть их доходов идет на покупку продуктов питания. 22% тратят на еду около половину заработка. Менее половины на еду тратят 20%, а меньшую часть —17% опрошенных.

При этом 33% респондентов заявили, что на еде не экономят. 24% экономят незначительно, а 22% —существенно.

Как показал опрос, 34% населения области покупают продукты в супермаркетах.

 «Это прежде всего удобно, людей привлекает возможность купить все сразу в одном месте, обустроенные парковки, акции и скидки», — пояснил Антон Сериков. Тем не менее, он отметил, что в условиях кризиса люди стали чаще отдавать предпочтение магазинам «у дома», не принадлежащим сетям (22% населения). По словам социолога, жители пытаются так сэкономить: в маленьких магазинах проще удержаться от покупки лишнего.

Антон Сериков добавил, что на ярмарках предпочитают покупать продукты только 7% населения, и это проблема. 

«Для современной молодежи рынки и ярмарка —это уже что-то фольклорное. Такие формы торговли, к сожалению, не воспринимаются всерьез. И зря — ведь на ярмарках представлена свежая и качественная продукция от местного производителя», — отметил он.

Значительно увеличилось количество людей, делающих покупки в интернете. «55% жителей области хотя бы раз сталкивались с онлайн-торговлей», — сказала Ирина Теларова.

Респонденты отметили, что выбирают такой способ покупки товаров из-за более низких цен, чем в магазинах, а также из-заудобства заказа и широкого ассортимента.

28% участников опроса ответили, что Россия полностью справилась с импортзамещением. Столько же думают, что страна «скорее, не справилась». Еще 31% считают, что российские производители с импортзамещением «скорее справились», а 7% — что «полностью не справились».

Ростовчане отметили, что готовы полностью отказаться от импортных мяса, молочных продуктов и мебели. Но при этом практически никто не готов отказаться от импортных автомобилей, бытовой техники и бытовой химии.

Как выяснили эксперты, только 26% жителей области не знают о знаке качества «Сделано на Дону». При этом популярность брэнда по сравнению с прошлым годом несколько снизилась. Так, если год назад 34% покупателей отдавали предпочтение донской продукции при сопоставимых цене и качестве, то сейчас при таких условиях выбор в пользу донского производителя делают только 28% покупателей.

Но в целом уровень «продовольственного патриотизма» повысился — знак «Сделано на Дону» помогает ориентироваться 58% потребителей. Как отметил Антон Сериков, большинство покупателей понимают, что покупая продукты местного производства, они инвестируют в экономику Ростовской области.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.