Почти 40% соискателей ищут работу только с телефона. Эксперт о современных тенденциях в HR
«Общение в формате чата — это то, что наиболее удобно молодому поколению. И, наверное, не молодому тоже»
Наталья Родякина, менеджер по развитию системы Talantix от HeadHunter обсудила с ростовскими работодателями мировые тренды и новые технологии в HR.
Наталья Родякина,
менеджер по развитию системы Talantix
Недавно я читала статью: в США было проведено исследование, где опросили около 6 тыс. подростков. Это поколение Z, центениалы, так они себя называют. Так вот, почти 47% этих людей используют Snapchat как основной мессенджер. До России он, наверное, еще не докатился в таких масштабах, но, тем не менее, это тенденция. Новому поколению нужна быстрота. Snapchat — это такие мгновенные сообщения, фотографии, видео, которые исчезают через какое-то время из ленты. В этом и суть Snapchat.
Именно на это поколение мы ориентируемся сейчас, когда начинаем говорить про новые технологии или про способы подбора людей. И про то, как их привлекать, завлекать и мотивировать.
HeadHunter в конце прошлого года опросил работодателей о том, как компании функционируют сейчас. Почти 22% клиентов числе трех основных задач назвали автоматизацию. Мы видим, насколько важным этот процесс является для многих компаний. Почти на 10% за год увеличился процент компаний, которые достаточно много времени и средств выделяют на это. А у 29% компаний даже есть отдельные бюджеты на автоматизацию.
Основные направления, в которых используется автоматизация, это те, где основным процессом является коммуникация с людьми. Больше времени на общение, меньше времени на рутинные процессы. Собственно, рекрутмент — одна из основных сфер, где используется и применяется автоматизация.
Что же происходит сейчас в мире с точки зрения трендов, в подборе, в общении с людьми? Мы видим что все большее и большее количество людей ищет работу через социальные сети. Facebook, linked-in, даже Instagram являются активными способами, активными источниками для кандидатов и для работодателей.
Много говорится о том, что работодатели должны использовать маркетинг в сфере подбора: многоканальность в размещении рекламы, контент и то, как мы его составляем. От объявления о вакансии и его размещения на сайте зависит, какой кандидат к вам придет. Компании изучают, считают или начинают считать конверсию от размещения рекламы, анализируют эти процессы. Не просто разбрасывают средства, но и считают эффективность.
Все больше и больше компаний, в том числе и в России, запускают реферальные программы, то есть дают бонусы своим сотрудникам за привлечение новых кандидатов в компанию. В США этот процент составляет почти 40%. У нас в России пока не так много, 10-15% максимум.
И о мобилизации. По аналитике hh, почти 40% соискателей ищут работу только с телефона. Они даже не заходят в декстопный вариант. Поэтому важно дотягиваться до этих кандидатов через мобильники, с помощью контекстной рекламы, мобильных приложений, удобных страничек, которые они смогут открывать на телефоне.
Записала Светлана Беляева, «Деловой квартал - Ростов-на-Дону»