Подписаться
Курс ЦБ на 02.07
78,41
92,74

Планы Shell на Ростов, ЮФО и Россию

Концерн Shell и ООО «Омнитрейд» подписали лицензионное соглашение на 10 лет, которое дает право ростовской компании оперировать сетью АЗС под брендом концерна.

До этого в регионе не было международных игроков. «ДК» выяснил, как Shell выбрал партнера и в чем цели этого сотрудничества.

Переговоры между Shell и ООО «Омнитрейд» длились 2 года, договор был подписан в начале 2014 г. Согласно документу, все АЗС, которыми оперирует «Омнитрейд», сменят вывески и будут функционировать под брендом Shell. Ребрендинг должен закончиться к концу 1 квартала 2015 г. Тем не менее, по словам гендиректора ООО «Омнитрейд» Алексея Краевского, его компания продолжит сотрудничество с постоянным партнером — компанией «Башнефть» — как с поставщиком нефтепродуктов.
 
По словам гендиректора по лицензионным рынкам Shell Мартина Люстенбергера, компания могла бы и сама зайти в регион, но это потребовало бы больше времени и средств. Однако сумму, инвестированную в проект, не раскрывает ни одна из сторон. Сейчас «Омнитрейд» оперирует 34 автозаправочными станциями, в планах увеличить их число до 75 единиц, в т. ч. в Краснодарском крае, увеличив долю на розничном рынке продаж ГСМ.
 
«ДК» обсудил перспективы развития Shell в Ростовской области с гендиректором сети АЗС Shell по Центральной, Восточной Европе и России Петром Пражским.
 
С чем связаны планы по развитию АЗС Shell в РО?
— Россия — это стратегический рынок для нас, в частности, из-за масштабов, высокого потенциала роста и возможностей, которые дает этот рынок. Мы смотрим на наш бизнес глобально, поэтому развитие на российском рынке для нас очень важно.
Сейчас у Shell порядка ста напрямую управляемых АЗС в РФ. Мы ищем возможность расти дальше. Партнерство с «Омнитрейд» позволит нам расширяться в стране. 
Почему вы выбрали «Омнитрейд» в качестве партнера?
— Мы искали не просто сотрудничество, а именно парт­нера, который сможет способствовать достижению общей цели с помощью своих навыков, своей базы и ноу-хау. Залог успеха в том, что каждый из партнеров привносит что-то в общее дело. «Омнитрейд» преследует те же цели, что и Shell, разделяет наши ценности.
Политическая и экономическая ситуация как-то влияет на ваш бизнес?
— Преимущество глобальных промышленных компаний состоит в том, что международная политика не управляет ими напрямую. Конечно, мы в курсе политической ситуации, соблюдаем местные требования и не работаем на той территории, которая не отвечает правилам прозрачной торговли и принципам, которыми мы руководствуемся. Мы не вовлечены в политические диспуты.  
Но вы же сталкиваетесь с валютными колебаниями?
— Это не проблема. Это факт жизни, и Россия — это не первая и не последняя страна, в которой мы сталкиваемся с этим. Те же самые испытания мы проходим в Аргентине, на Филиппинах. Это часть бизнеса, просто нужно делать все правильно.
Вы будете развивать мини-маркеты на заправках?
— В России мы будем развивать АЗС по образу и подобию заправок в других странах, это же относится и к сопутствующим товарам и услугам — тот же фастфуд, горячие напитки, различные закуски и напитки, в т. ч. энергетики под собственной маркой.
В РО очень успешную форму магазина при АЗС создал «Омнитрейд», мы определенно будем продолжать это направление. Наш партнер проделал огромную работу в части развития торговли сопутствующими товарами. 
Каковы будут цены на бензин?
— Этот вопрос мы никогда не комментируем.
Как вы оцениваете конкурентную среду в РО?
— Россия — это непростой рынок, на котором функционируют сильные местные компании, которые проделывают фантастическую работу по модернизации своих сетей заправок и поднимают свои оперативные функции до высоких стандартов. Если вы проедете по России, то увидите, какие заправки у «Газпрома», «Роснефти», «Лукойла». Нам важно убедиться, что мы превосходим наших конкурентов и обеспечиваем лучший сервис.
Что вам нужно для успешного ведения бизнеса в РО?
— Во-первых, необходимо, чтобы соблюдались принципы честной игры и прозрачные условия конкуренции, я надеюсь, что на самом деле дело так и обстоит. Это что касается внешних условий. Внутренние факторы заключаются в обеспечении максимального уровня сервиса. Потребителю не интересно, что происходит на рынке, потребитель ищет, где его лучше обслужат.
 
Мощности партнеров
34 — число АЗС в управлении ООО «Омнитрейд» в Ростовской области и Краснодарском крае
5,6% — доля оператора ООО «Омнитрейд» на розничном рынке продаж ГСМ на юге России
16,5 млрд долл. — чистая прибыль концерна Shell за 2013 г.
3,2 млн баррелей нефтевого эквивалента — объем ежедневной добычи нефти и газа концерном Shell
Источники: концерн Shell, ГК «Омнитрейд».
 
Подготовила Виктория Морозова
Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.