От шоп-туров к турагентству
Многие, кто сейчас работает в бизнесе, прошли через 90‑е и знают не понаслышке о том, на что приходилось идти ради своего дела. Татьяна Нечепаева создавала «Рейна‑тур» в 1993г.
Тогда никто даже не представлял, на чем должен строиться туристический бизнес. Но опыт, полученный в те непростые годы, закалил и стал отправной точкой для дальнейшего развития компании.
Сейчас «Рейна‑тур» — компания полного цикла, которая организовывает поездки по России и за рубеж, продает авиа и ж\д билеты, занимается приемом гостей в Ростовской области.
— Прежде чем открыть «Рейна‑тур», я 10 лет проработала в «Спутнике» — одном из крупнейших туристических гигантов того времени — и очень благодарна ему за те знания, которые помогли мне рискнуть начать свой бизнес. Я ушла оттуда в 1992г. Тогда активно развивался так называемый «шопный туризм», когда люди везли за границу различные товары: электроприборы, клеенку, игрушки, а обратно возвращались с одеждой и тем, что в России купить было в то время нельзя. Я сама неоднократно возила подобные группы и очень хорошо помню свою первую поездку в Польшу. Кстати, в ней было немало сегодняшних крупных бизнесменов.
Со временем стал вопрос об аренде помещения. Однажды, идя по ул. Пушкинской, я зашла в нынешнее здание факультета «Регионоведение», набралась смелости и попросила сдать в аренду помещение у ростовского УПК. Нам была предоставлена комната в общежитии и сказано, что «аренду заплатите, когда заработаете». Сначала была одна комнатка, потом две.
Тогда мало кто понимал, как создавать частный бизнес и, конечно, было много ошибок, учились строить отношения с персоналом, налаживать партнерство и т.д. И, конечно, проблемы, связанные с рэкетом, пожалуй, коснулись всех. Меня в частности: и помещение поджигали, и домой приходили с угрозами. Но бизнес развивался вопреки всему.
Вскоре потребовалось собственное помещение. Взяла газету, нашла объявление, что продается помещение на ул. Б. Садовой. Пришла туда, а там разруха, коммунальная квартира. Ночь не спала. На семейном совете решили продать квартиру. Дополнительно я взяла кредит в банке, и мы начали делать кое‑какой ремонт в помещении на Садовой. «Рейна‑тур», кстати, там до сих пор и находится.
С банком отдельная история. Пришла я тогда брать кредит. Это были 90‑е гг. Тогда все брали кредиты под 200%. Банкир говорит: «А что у тебя есть?» Я говорю: «Ничего». Он: «Ну, напиши, что у тебя есть товар на складе». Что я и сделала. Он мне поверил, дал кредит. И я его ни разу не подвела. Я очень благодарна этому человеку.
В 1995г. я поняла, что мне нужны авиа и ж\д кассы. Честно скажу, понятия не имела, что и как. Для организации этого бизнеса необходимо было получить аккредитацию в Москве. Мне подсказали, что на комиссии мне будут задавать вопросы и что на вопросы с началом «А есть ли у вас... система «Сирена»», к примеру, даже если не знаешь, о чем речь, нужно уверенно отвечать «в стадии подключения». Так я получила аккредитацию.
Приезжаю гордая домой, но не тут‑то было. В Ростове уже тогда существовало несколько агентств и, в частности, «Партнер», принадлежавшее компании «Донавиа». Я стала для них прямым конкурентом. В адрес Транспортной клиринговой палаты посыпались обвинения, что «Рейна‑тур» аккредитована безосновательно. Я опять — в Москву. Там мне дают письмо, даже три — «Признать действительным аккредитацию…». Одно из них я «подарила» директору «Донавиа». Но вскоре ситуация резко изменилась. Сначала компания «Рейна‑тур» стала ведущим партнером по работе с Израилем, потом — крупным игроком на рынке продаж авиа и ж\д билетов. Сегодня агентство лидирует по продажам у многих иностранных и российских перевозчиков. Является агентом «Дойче банка», имеет разветвленную сеть продаж.
К 2014 г., я надеюсь, мы введем в эксплуатацию вторую гостиницу. Тогда мы сможем увеличить долю въездного туризма и занять свою нишу в сегменте бюджетных предложений гостиничных услуг с достойным европейским качеством.