Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

ОСНОВНЫЕ ДЕНЬГИ ТАМ, ГДЕ ИДЕИ

Якоренной ирландец. В Россию попал по карьерным соображениям. Но эта страна мне настолько понравилась, что я стал ее гражданином. И она оправдывает мои ожидания. Если всю мировую экономику разделит

Якоренной ирландец. В Россию попал по карьерным соображениям. Но эта страна мне настолько понравилась, что я стал ее гражданином. И она оправдывает мои ожидания. Если всю мировую экономику разделить на составляющие: идейную, производственную и финансовую, то сегодня отчетливо видно, что не производство, а именно идеи и концепции, которыми богата Россия, генерируют большие деньги. В устройстве стоимостью 50 долларов доля китайской фабрики, на которой его собрали,— $15, а остальное— доля того, кто придумал эту вещь, разработал, подал идею. Основные деньги там, где идеи.
Именно в России сконцентрированы огромные идеи, которые порой не могут быть реализованы из-за недостатка финансирования, инфраструктуры и прочая... Если присмотреться к Интернету то огромное количество полезных вещей придумали именно русские. Вот пример: 200 миллионов русскоязычных жителей планеты написали для «Википедии» 500 тысяч статей, а 1,7 миллиарда людей, говорящих по-китайски,— всего 600 тысяч.
В россиянах мне нравится умение с нестандартной точки зрения подходить к любому вопросу. Допустим, немцы могут придумать решение для устранения конкретной наболевшей проблемы просто исходя из многолетнего опыта. И только русский человек может придумать ответ на вопрос, которым еще даже никто не задавался.
Однако меня как маркетолога удивляет позиция некоторых моих коллег, которые считают, что российский потребитель— какой-то особенный. Да, безусловно, русский человек— особенный, но как потребитель он такой же, как ирландец или чех. Многие мои коллеги убеждены, что если какая-то технология работает за границей, то в России, скорее всего, она работать не будет или будет, но совсем по-другому. Похожая ситуация была в Японии— долгое время корейский рис в этой стране оставался довольно дорогим и редким продуктом. Его неохотно ввозили в страну и все потому, что японский министр сельского хозяйства был категорически против такого импорта, ссылаясь на мнение о том, что, якобы, японские желудочные системы не могут переваривать корейский рис. Они считали себя уникальными. Впоследствии, оказалось, что японские желудки вполне успешно справились с рисом из Кореи.
Русский язык по всей России— в Калиниграде и на Камчатке— один и тот же. И народ везде одинаковый. Даже в «Мааааскве». А в одном только Дублине люди говорят на двух диалектах. Я из южного Дублина, и если человек из северо-западного Дублина будет быстро со мной говорить,— я ничего не пойму. А между нашими домами всего 20 км. Еще пример из жизни: шотландский фильм Trainspoting в Лондонских кинотеатрах показывали с субтитрами, иначе никто бы ничего не понял. Что я хочу этим сказать? Русская нация единая и монолитная. Когда я езжу по России, мне каждый раз говорят, что это уникальный регион, к которому требуется отдельный подход. Но доказательств этому почти нет. А вот что имеет важность, так это отдельный подход к каждому человеку, а не к региону. Российские потребители, особенно в провинции, различаются не местоположением, а возрастом. 14-летние подростки из Ростова, Москвы или Лондона имеют похожие интересы и потребительские мотивы. Но, к примеру, ростовчанин 44 лет, в отличие от англичанина, скорее всего, пропустил развитие Интернета и разница в их мотивах уже легко заметна. Для российского поколения тех, кому за сорок, сегодня очень важна возможность экономить. Поэтому для них, в отличие от жителей Запада, которым скорее важен комфорт, вопрос цены сотовой связи очень актуален.
И самое главное— русские очень терпимы. Хотя отношение к клиенту в России в очень многих случаях отвратительное. Единственный способ это изменить заключается в вовлечении клиентов в процесс создания клиентского опыта, который состоит в совокупности всех аспектов сервиса, начиная с продуктов и услуг и заканчивая послепродажным обслуживанием. Уже несколько компаний в России собираются создавать платформы со-творчества и открытых инноваций, чтобы клиенты могли говорить о своих идеях и предложениях по улучшению сервиса на всех стадиях взаимоотношений бизнеса и потребителя. Сейчас самое начало этого процесса. Для его ускорения надо, чтобы вы, потребители, никогда не терпели плохой сервис, а активно реагировали. Например, снимали то, что неправильно делается, на телефон и отправляли фото президенту компании, которая выпускает эти продукты и услуги, а также выкладывали в социальные сети или Youtube. Поэтому, если российские компании сами не хотят улучшать качество своего сервиса, заставляйте их это делать.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.