Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Мнение. Сдайте по $10 на национальную идею

Ефим Островский совладелец компани Marusia Motors: Если кто не слышал, есть в Роси такая компания — Marusia Motors. Она проектирует и строит спорткары, а я стал е первым инвестором.

 Почему я принял решение вкладывать деньги в этот проект? Потому что, на мой взгляд, если мы хотим построить сильную страну, нам нужно победить комплекс национальной неполноценности. Он сейчас нас захватывает, превращает Россию в государство лузеров. И с этим надо бороться.
Преодолеть комплекс можно, создавая правильный образ будущего страны для всех ее граждан. Соответственно нужен символ, объединяющий вокруг себя широкое сообщество. И каждый из нас должен быть причастен к нему, должен участвовать в движении к образу будущего. Любому желающему мы должны дать доступный инструмент, который позволит его одинокой отчужденной гражданской позиции прикрепиться к высокой и масштабной общей цели.
Теперь о том, как это связано с Marussia Motors. Как вы знаете, относительно недавно мы купили команду «Формулы-1» Virgin Racing. Теперь она называется Marussia Virgin Racing. Эту команду мы и хотим сделать тем самым общим для всех россиян символом.
Мы отождествляем себя с Россией. Так же, как вся страна вскочила на подножку последнего вагона глобальной экономики, мы вступили в главную мировую автогонку. Так же, как и стране, нам теперь нужно быстро наверстывать упущенное и становиться первыми. Или хотя бы вообще выйти на пьедестал.
Для этого нужны деньги. Чтобы их получить, мы можем использовать стандартные методы «Формулы-1». Где команды берут деньги? В кассах мировых корпораций. Инвестиции в «Формулу-1» проводят через рекламные бюджеты. И сам болид, и пилота, и всю команду превращают в рекламные носители, облепляют логотипами. Это проверенный, надежный метод содержания команды. Но это неинтересно.
Я не понимаю, почему на борту нашей машины не может быть написано просто: Russian people. Нам же ничего не мешает сделать главным и даже единственным спонсором команды граждан нашей страны.
На содержание Marussia Virgin Racing ежегодно требуется $50 млн. Для этого 500 тыс. человек должны ежемесячно перечислять по $10. Это совсем немного. Полмиллиона человек — это лишь 10% от общего числа обеспеченных граждан РФ, для которых $10 — цена не слишком хорошего бизнес-ланча. Вы понимаете? Бизнес-ланч или возможность стать частью больших побед. Есть разница?
Осталось людей привлечь. Я думаю, лучше всего нам сделать это через Интернет. Нам нужна площадка — социальная сеть, которая могла бы включить в себя от полумиллиона человек. И все ее пользователи должны ежемесячно перечислять по $10. Для этого нужно разработать механизмы привлечения и увлечения людей. То есть сделать так, чтобы они сначала в эту сеть пришли, а потом заинтересовались, оставались внутри нее и стабильно перечисляли нужные суммы.
Это очень сложная задача. Необходимо создать большой объем привлекательного контента, действуя в рамках целого ряда правовых ограничений. Если говорить проще, человеку мы можем лишь пообещать, что его деньги пойдут на содержание команды «Формулы-1». И не более. Пообещаем большее — рискуем слово не сдержать и налететь на коллективный многомиллионный иск.
Понятно, что таким простым обещанием необходимой суммы мы не соберем. Потому надо сделать так, чтобы формально обещание было простым и лаконичным, но любой человек понимал, что за ним стоит нечто грандиозное — та самая возможность сопричастности к масштабному общему делу. Как этого добиться, мы пока не знаем, потому открыты для предложений.
Что на кону? Тот, кто предложит лучший путь достижения обозначенных целей, попадет к нам на работу. Возьмем со всеми потрохами и надолго. Нам сейчас очень нужны люди, способные вести такой проект.
 
Колонка написана на основе выступления в Открытом университете «Сколково»
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.