"Микрошрифт" все-таки вводит в заблуждение
Касационая инстанция признала законой позицию ростовских антимонопольщиков, согласно которой публикация "микрошрифтом" условий в рекламе финансовых услуг не может расматриваться как их наличие.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законной позицию Ростовского УФАС России, согласно которой присутствие необходимых условий в рекламе финансовых услуг, но напечатанных «микрошрифтом» не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно них. Решением Ростовского УФАС России от 26.02.210 года реклама ОАО «СКБ-Банк» «100 000 за 15 минут! А чё тянуть? Дают – Бери! Без ежемесячных комиссий», размещенная на рекламной конструкции в г. Ростове-на-Дону, была признана ненадлежащей в части нарушения статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно этой статье, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало потребителя возможности ознакомления с ними.
В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, заключающуюся в том, что все условия кредита в рекламе присутствовали и неважно каким размером шрифта они выполнены, так как законодательством не установлены требования к его размеру. В очередной раз довод банка был опровергнут в кассационной инстанции 23.11.2010 г.
«Суд подтвердил, что несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация же указанная «микрошрифтом» не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем он вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги» – поясняет руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.
Согласно этой статье, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало потребителя возможности ознакомления с ними.
В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, заключающуюся в том, что все условия кредита в рекламе присутствовали и неважно каким размером шрифта они выполнены, так как законодательством не установлены требования к его размеру. В очередной раз довод банка был опровергнут в кассационной инстанции 23.11.2010 г.
«Суд подтвердил, что несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация же указанная «микрошрифтом» не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем он вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги» – поясняет руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.