Подписаться
Курс ЦБ на 03.07
78,65
92,67

"Микрошрифт" все-таки вводит в заблуждение

Касационая инстанция признала законой позицию ростовских антимонопольщиков, согласно которой публикация "микрошрифтом" условий в рекламе финансовых услуг не может расматриваться как их наличие.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа признал законной позицию Ростовского УФАС России, согласно которой присутствие необходимых условий в рекламе финансовых услуг, но напечатанных «микрошрифтом» не может рассматриваться как их наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно них. Решением Ростовского УФАС России от 26.02.210 года реклама ОАО «СКБ-Банк» «100 000 за 15 минут! А чё тянуть? Дают – Бери! Без ежемесячных комиссий», размещенная на рекламной конструкции в г. Ростове-на-Дону, была признана ненадлежащей в части нарушения статьи 28 Федерального закона «О рекламе». 
Согласно этой статье, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее. В рекламе СКБ-Банка условия рекламируемого кредита, определяющие его фактическую стоимость, были выполнены шрифтом, который не поддавался прочтению без специальных средств, что лишало потребителя возможности ознакомления с ними.
В трех судебных инстанциях СКБ-Банк пытался отстоять свою позицию, заключающуюся в том, что все условия кредита в рекламе присутствовали и неважно каким размером шрифта они выполнены, так как законодательством не установлены требования к его размеру. В очередной раз довод банка был опровергнут в кассационной инстанции 23.11.2010 г.
«Суд подтвердил, что несмотря на то, что в законе не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя. Информация же указанная «микрошрифтом» не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем он вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги» – поясняет руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.