Мария Тюрина: «Ориентированные на клиентов компании легче переживают кризис»
Все отрасли российской экономики начинают ощущать последствия кризиса. Ситуацию на рынке телекома обрисовала генеральный директор компании «Телфин», ведущего провайдера интернет-телефонии в России.
Мария, расскажите, как кризис и его последствия повлияли на рынок связи и телекоммуникаций в России? Какая ситуация складывается на данный момент?
- 2014 год стал экономически нестабильным для многих телеком-компаний. Объем рынка значительно замедлил рост. На мой взгляд, это вызвано, в первую очередь, падением темпов развития мобильной связи. Так, сегодня россияне стали меньше выезжать заграницу, намного реже используют роуминг. При этом операторы сотовой связи, которые в последние годы демонстрировали снижение стоимости своих услуг, сегодня в связи с резкой девальвацией рубля постепенно начинают поднимать расценки. Рост тарифов прогнозируется во многих регионах, причем как для частных, так и для корпоративных пользователей.
Наблюдается ли тенденция снижения спроса на интернет-телефонию?
- Нет. Сегодня на рынке IP-телефонии ситуация кардинально отличается от сегмента мобильной связи. В 2014 году рост числа подключений виртуальных телеком-решений зафиксировали большинство провайдеров на всей территории России. По данным нашей компании, число подключений АТС «Телфин.Офис» в прошлом году по сравнению с 2013 годом увеличилось более чем на 30%. Рост подключений городских номеров составил 25%. Городами-лидерами по числу подключений последних выступают Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Краснодар.
Конечно, никто из провайдеров IP-телефонии не застрахован от сокращения спроса и спада продаж, поэтому надо заранее принимать антикризисные меры в непростой экономической ситуации.
Какие тенденции прослеживаются сегодня в развитии телекоммуникаций для бизнеса?
- Основная тенденция — это рост популярности облачных решений. Сегодня компании активно подключают виртуальные АТС и номера, чтобы сократить расходы на связь. По данным наших абонентов, в среднем при использовании IP-телефонии компаниям удается экономить до 80% своего бюджета.
С целью оптимизации деятельности своих сотрудников организации все чаще выбирают коммуникационные решения, которые можно легко использовать с другими бизнес-приложениями, например, 1C, MS Office, CRM. В частности, АТС «Телфин. Офис» может быть интегрирована с такими системами, как Мегаплан, Inspiro, Класс365, FreshOffice, RetailCRM. Благодаря этому уже сегодня сотрудники компаний имеют возможность звонить прямо из систем и видеть информацию о контрагентах при входящих звонках, что значительно увеличивает скорость обработки вызовов и улучшает качество телефонных переговоров.
Какие прогнозы вы можете дать для сферы облачных коммуникаций на 2015 год?
- Уверена, в 2015 году спрос на услуги IP-телефонии повысится. При этом компании будут продолжать оценивать коммуникационные решения с финансовой точки зрения. Как вариант, пытаясь сократить расходы, организации будут переводить своих сотрудников на удаленную работу. Благодаря IP-телефонии, сделать это можно достаточно быстро и просто.
В том случае, если прогнозы оправдаются, и операторы связи будут продолжать поднимать тарифы, бизнес-сегмент будет рассматривать другие варианты для организации корпоративных телефонных сетей. Так, например, уже сегодня многие организации отказываются от мобильной связи внутри компании и создают единые корпоративные телефонные сети на базе нашей облачной телефонии. В данном случае общение внутри сети компании не оплачивают, и сотрудники общаются друг с другом абсолютно бесплатно.
Поделитесь, пожалуйста, планами на ближайший год. Какие задачи перед собой ставите?
- В 2015 году приоритетами в развитии компании остается поддержание высокого уровня сервиса. В прошлом году мы уже завершили проект модернизации информационной инфраструктуры для обеспечения высокого качества связи и расширения технических возможностей телефонии. Дополнительно мы усовершенствовали существующую систему обработки заявок от наших абонентов, а также увеличили штат специалистов отдела технической поддержки. Мы обязательно продолжим развитие в данном направлении.
При этом мы не забываем и о продажах. Наша цель сегодня — это увеличение числа новых клиентов не менее чем на 20%. Для их привлечения мы планируем использовать большое число инструментов. Так, например, мы регулярно предлагаем специальные условия подключения. Большое число наших постоянных клиентов участвует в программе лояльности «Приведи друга» и советуют «Телфин» своим партнерам и контрагентам. Таким образом, с одной стороны, нам удается повышать лояльность существующих клиентов, с другой стороны, подключать новых абонентов. Получается, что клиентоориентированные компании легко переживают кризис.