Подписаться
Курс ЦБ на 04.07
78,78
93,12

Мария Тюрина: «Ориентированные на клиентов компании легче переживают кризис»

Все отрасли российской экономики начинают ощущать последствия кризиса. Ситуацию на рынке телекома обрисовала генеральный директор компании «Телфин», ведущего провайдера интернет-телефонии в России.

Мария, расскажите, как кризис и его последствия повлияли на рынок связи и телекоммуникаций в России? Какая ситуация складывается на данный момент?

- 2014 год стал экономически нестабильным для многих телеком-компаний. Объем рынка значительно замедлил рост. На мой взгляд, это вызвано, в первую очередь, падением темпов развития мобильной связи. Так, сегодня россияне стали меньше выезжать заграницу, намного реже используют роуминг. При этом операторы сотовой связи, которые в последние годы демонстрировали снижение стоимости своих услуг, сегодня в связи с резкой девальвацией рубля постепенно начинают поднимать расценки. Рост тарифов прогнозируется во многих регионах, причем как для частных, так и для корпоративных пользователей.

Наблюдается ли тенденция снижения спроса на интернет-телефонию?

- Нет. Сегодня на рынке IP-телефонии ситуация кардинально отличается от сегмента мобильной связи. В 2014 году рост числа подключений виртуальных телеком-решений зафиксировали большинство провайдеров на всей территории России. По данным нашей компании, число подключений АТС «Телфин.Офис» в прошлом году по сравнению с 2013 годом увеличилось более чем на 30%. Рост подключений городских номеров составил 25%. Городами-лидерами по числу подключений последних выступают Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Краснодар.

Конечно, никто из провайдеров IP-телефонии не застрахован от сокращения спроса и спада продаж, поэтому надо заранее принимать антикризисные меры в непростой экономической ситуации.

Какие тенденции прослеживаются сегодня в развитии телекоммуникаций для бизнеса?

- Основная тенденция — это рост популярности облачных решений. Сегодня компании активно подключают виртуальные АТС и номера, чтобы сократить расходы на связь. По данным наших абонентов, в среднем при использовании IP-телефонии компаниям удается экономить до 80% своего бюджета.

С целью оптимизации деятельности своих сотрудников организации все чаще выбирают коммуникационные решения, которые можно легко использовать с другими бизнес-приложениями, например, 1C, MS Office, CRM. В частности, АТС «Телфин. Офис» может быть интегрирована с такими системами, как Мегаплан, Inspiro, Класс365, FreshOffice, RetailCRM. Благодаря этому уже сегодня сотрудники компаний имеют возможность звонить прямо из систем и видеть информацию о контрагентах при входящих звонках, что значительно увеличивает скорость обработки вызовов и улучшает качество телефонных переговоров.

Какие прогнозы вы можете дать для сферы облачных коммуникаций на 2015 год?

- Уверена, в 2015 году спрос на услуги IP-телефонии повысится. При этом компании будут продолжать оценивать коммуникационные решения с финансовой точки зрения. Как вариант, пытаясь сократить расходы, организации будут переводить своих сотрудников на удаленную работу. Благодаря IP-телефонии, сделать это можно достаточно быстро и просто.

В том случае, если прогнозы оправдаются, и операторы связи будут продолжать поднимать тарифы, бизнес-сегмент будет рассматривать другие варианты для организации корпоративных телефонных сетей. Так, например, уже сегодня многие организации отказываются от мобильной связи внутри компании и создают единые корпоративные телефонные сети на базе нашей облачной телефонии. В данном случае общение внутри сети компании не оплачивают, и сотрудники общаются друг с другом абсолютно бесплатно.

Поделитесь, пожалуйста, планами на ближайший год. Какие задачи перед собой ставите?

- В 2015 году приоритетами в развитии компании остается поддержание высокого уровня сервиса. В прошлом году мы уже завершили проект модернизации информационной инфраструктуры для обеспечения высокого качества связи и расширения технических возможностей телефонии. Дополнительно мы усовершенствовали существующую систему обработки заявок от наших абонентов, а также увеличили штат специалистов отдела технической поддержки. Мы обязательно продолжим развитие в данном направлении.

При этом мы не забываем и о продажах. Наша цель сегодня — это увеличение числа новых клиентов не менее чем на 20%. Для их привлечения мы планируем использовать большое число инструментов. Так, например, мы регулярно предлагаем специальные условия подключения. Большое число наших постоянных клиентов участвует в программе лояльности «Приведи друга» и советуют «Телфин» своим партнерам и контрагентам. Таким образом, с одной стороны, нам удается повышать лояльность существующих клиентов, с другой стороны, подключать новых абонентов. Получается, что клиентоориентированные компании легко переживают кризис.

Самое читаемое
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.