МАК: Расследование авиакатастрофы в Ростове подходит к завершению
Все зависит от возможности проведения эксперимента с данными системы Head-Up Display.
Расследование причин крушения в марте 2016 года самолета Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова находится на завершающей стадии. Об этом сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
"Председатель комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 7378KN A6-FDN авиакомпании FlyDubai, происшедшей 19.03.2016 в аэропорту Ростова-на-Дону, информирует, что формирование проекта окончательного отчета находится на завершающем этапе", - говорится в сообщении МАК.
Комиссия уже провела необходимый комплекс работ, однако для завершения расследования "необходимо закончить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле Head-Up Display (HUD). Анализ записи бортового самописца показал, что HUD, который служит для визуализации пилоту основных параметров полета самолета (крен, тангаж и т. д.), в ходе аварийного полета находился во включенном (рабочем) состоянии. По заявлению компании-разработчика HUD, воссоздание изображения видео, которое видел пилот, "требует значительных временных затрат и может быть реализована только на ограниченном интервале времени".
Индикация HUD, которую мог наблюдать командир воздушного судна, может иметь важное значение для установления причин происшествия. Сейчас комиссия по расследованию совместно с государствами, принимающими участие в расследовании, изучает технические возможности имеющихся тренажеров, оборудованных HUD. По результатам оценки будет принято решение о проведении эксперимента с воссозданием показаний HUD, которые могли отображаться в ходе аварийного полета.
Напомним, что авиакатастрофа произошла 19 марта 2016 года. Самолет авиакомпании FlyDubai в течение двух часов пытался сесть в аэропорту Ростова-на-Дону. После второй попытки при наборе высоты лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. Погибли 62 человека: 55 пассажиров и 7 членов экипажа.