Подписаться
Курс ЦБ на 03.07
78,65
92,67

Людмила Чернышова: «Главное – стабильность и надежность»

Директор по розничному бизнесу филиала "Ростовский" АО "АЛЬФА-БАНК" рассказала о трендах в банковском сегменте и новых направлениях развития, выбранных одним из крупнейших игроков финансового рынка.

Людмила, какой путь развития выбрал «Альфа-Банк» на ближайшее время? Чему планируете уделить пристальное внимание?

–  В этом году мы фокусируемся на развитии безрискового бизнеса, сервисных продуктов и не будем сосредотачиваться на кредитовании. Наш приоритет – транзакционные продукты: страхование, работа с текущими счетами, депозиты, накопительные счета и электронные каналы (интернет-банк, мобильный банк, переводы с карту на карту). Одной из основных целей остается рост по доле рынка в сегменте счетов до востребования. Это связано с прогнозом относительно  ситуации на рынке кредитования: она будет только усугубляться, и не выправится через два-три месяца. Поэтому сейчас главное – стабильность и надежность, которую обеспечит создание продуктов и сервисов, приносящих пользу клиенту.

Отмечу, что сейчас многие клиенты отказываются от кредитов сами, во-первых, конечно, из-за роста ставок, во-вторых, по причине более ответственного и взвешенного подхода к своему потреблению и заработанным деньгам. Потребления, обгоняющего рост реальных доходов, больше нет. Именно поэтому банк предлагает клиентам расчетные продукты и сервисы, удовлетворяющие их требованиям в условиях новой реальности. Мы уже анонсируем продукты, позволяющие защитить свой доход при потере работы, свое имущество, а также продукты, позволяющие получать различные преференции в других, нефинансовых сферах.

Расскажите подробнее о новых продуктах банка

– В конце прошлого года нашим клиентам стала доступна программа Alfa-Miles, которая позволяет, совершая покупки и рассчитываясь банковской картой, копить мили, а потом обменивать их на реальные полеты в любую точку мира, покупку железнодорожных билетов или проживание в более чем 200 000 отелях. Кроме того, с помощью накопленных миль можно приобрести билеты на аэроэкспрессы, организовать трансфер и воспользоваться услугами партнеров банка. Снятие наличных без комиссии за рубежом (по дебетовым картам) и страховой полис для путешественников – приятные бонусы, доступные по программе Alfa-Miles.

В скором времени мы предложим клиентам карту CashBack, которая позволяет при оплате на заправках, ресторанах, кафе и барах возвращать до 10% от суммы оплаты.

Судя по всему, вы очень активно поддерживаете своих клиентов и дорожите ими. Какие экспертные рекомендации вы можете им дать по сбережению средств?

– Из-за того, что цены на нефть упали, и иностранный капитал в связи с санкциями стал менее доступен, курсы валют резко выросли вместе с уровнем инфляции. Поэтому мой первый и самый важный совет для тех, кто желает сохранить и приумножить капитал в период нестабильности,– это хранение сбережений как минимум в двух валютах. Это позволит не зависеть от колебаний курсов: снижение курса одной валюты будет компенсироваться ростом другой.

Чтобы побороть инфляцию, рекомендую обратить внимание на альтернативные инструменты инвестирования, позволяющие зарабатывать повышенную рублевую и валютную доходность. Опытные финансовые консультанты нашего банка, учитывая интересы клиента, помогут выбрать продукт, позволяющий не только перекрыть инфляцию, но и заработать.

Вернемся к кредитам. Планируете ли вы максимальное сокращение процента их выдачи?

– Безусловно, кредитование у нас остается, но его темпы будут уже не такими высокими, какими были в прошлом году, когда нам удалось закрепить за собой третье место по портфелю кредитных карт и такую же позицию на рынке потребительского кредитования.

Как вам удалось предлагать ставки выше 20% годовых, в то время как другие банки, сопоставимые с вами по уровню, таких ставок не давали?

– У нас такие ставки были только до конца декабря, благодаря им мы привлекли новых клиентов. Мы смогли себе это позволить, потому что на тот момент кредитные ставки составляли 25-28% годовых в розничном сегменте и 22-23% годовых в корпоративном. Таким образом, мы привлекали средства под 20% и выдавали под 24-25%. В декабре мы показали результат лучше рынка, увеличив на 13% объем депозитного портфеля.

Можно ли сделать вывод о том, что в реалиях сегодняшнего дня выдавать кредиты банкам не выгодно?

– Можно сказать и так. В ипотеке и автокредитовании не наблюдается большого потенциала для роста. Ипотека по ставке выше 20% годовых – это неработающий продукт. Но при текущих ставках привлечения она не может быть дешевле.

В автокредитовании, судя по ситуации с продажами автомобилей у наших партнеров, мы понимаем, что год будет очень тяжелый. Те, кто мог что-то купить, сделали это еще в ноябре-декабре. После повышения цен наши партнеры говорят, что январь и февраль – совершенно мертвые месяцы с точки зрения продаж.

Рынок кредитных карт тоже будет сокращаться, однако здесь мы рассчитываем сохранить свою долю за счет продаж проверенным клиентам. В потребительском кредитовании, скорее всего, выдача будет в основном за счет продаж в сетях. Сейчас наши партнеры-магазины констатируют: если раньше 25-30% товаров продавалось в кредит, то сейчас – не более 10%. Мы внимательно смотрим на партнерские точки, где не видим адекватных объемов, – принимаем решение уйти. Несмотря на такие тенденции, мы уверенно смотрим в будущее и понимаем, что сегодня наши преимущества, такие как скорость, гибкость, технологичность, высокая надежность и качество сервиса, будут востребованы.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
  • «Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма«Не могу больше»: почему выгоревшие сотрудники уходят, а работодатели снижают объемы найма
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.