Подписаться
Курс ЦБ на 02.06
69,71
77,63

Людей нельзя заставлять страховаться

Как специалисту в области страхования, мне всегда хотелось, чтобы мое дело со стороны других людей пользовалось если не почетом и уважением, то хотя бы благосклонностью и признанием, как полезное и

Как специалисту в области страхования, мне всегда хотелось, чтобы мое дело со стороны других людей пользовалось если не почетом и уважением, то хотя бы благосклонностью и признанием, как полезное и нужное. Но, к сожалению, сейчас страхование в нашей стране имеет достаточно негативную репутацию. И это закономерно, ведь наш рынок развивается благодаря обязательным видам страхования (таким как ОСАГО), а они просто по природе своей не могут создать позитивный образ страхования.
Негативный настрой людей, их отношение к страхованию как к навязанной «лишней» услуге создают существенные трудности на пути развития страхового бизнеса и выведения его на уровень, которого удалось достичь многим западным странам. По этой причине я не раз задавался вопросом— как же преодолеть этот стереотип?
Убежден, что людей нельзя заставлять страховаться, вместо этого нужно им эту необходимость терпеливо разъяснять и наглядно показывать. Именно так делали в свое время наши предшественники, страховщики дореволюционной эпохи. Мало кто знает, что российские страховщики в прошлом сталкивались с абсолютно такими же, если даже не с более серьезными проблемами, с которыми мы встречаемся сегодня. К примеру, нашим коллегам приходилось бороться не только с присущим нашей нации отрицанием всего нового, но и со стереотипами, связанными с глубокой набожностью населения царской России. Ведь первоначально в народе страхование считалось небогоугодным делом, да еще и плохой приметой. Казалось бы, в таких условиях рынок почти полностью был лишен возможности развиваться. Что же делали страховщики?
В первую очередь, страховщики стали приглашать работать страховыми агентами уважаемых людей, как правило входивших в местные попечительские советы. Это позволило значительно повысить статус страхования ввиду того, что эти люди были, выражаясь современным языком, лидерами общественного мнения. Отдельная работа была проведена с институтом церкви, что в конце концов привело к тому, что некоторые приходские священники начали вести среди населения системную разъяснительную деятельность, формируя позитивный образ страхования в глазах рядовых граждан. Все это позволило не только существенным образом уменьшить недоверие населения к страхованию в целом, но и популяризировать многие из его действительно актуальных в Российской Империи видов— например, страхование строений от огня.
Обратиться к опыту дореволюционного страхования стоит еще и потому, что общие закономерности развития рынка с тех пор не изменились— к примеру, не теряет своей актуальности в нашей стране поговорка «Пока гром не грянет— мужик не перекрестится». Наглядным тому подтверждением является тот факт, что большинство инициированных в последние годы законодательных инициатив в области обязательного страхования (страхование ОПО, противопожарное страхование и др.) напрямую связаны с соответствующими чрезвычайными ситуациями, возникшими в жизни нашей страны непосредственно перед появлением этих инициатив. А из истории страхования можно привести такой интересный факт: в Российской Империи страховые полисы от несчастного случая на железнодорожном транспорте появились в продаже на множестве станций именно после того, как в крушении поезда пострадал сам император.
Кстати, некоторые из возникших еще до революции идей и решений современные страховщики уже позаимствовали— например, прообразом популярных сейчас наклеек на автомобили можно считать широко распространенные в 19 веке страховые доски. Как и на современных наклейках, на этих досках было указано название страхового общества, в котором было застраховано имущество, а сами доски страховщики выдавали клиентам для размещения на фасадах застрахованных зданий. Все это окончательно убедило меня в том, что опыт дореволюционного страхования можно и нужно применять в наше время. Ведь именно он позволил России, познакомившейся со страхованием только на рубеже 18-19 веков, к началу 20 века войти в пятерку ведущих страховых держав Европы. О такой позиции нам сегодня остается только мечтать.

Самое читаемое
  • «Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»«Набиуллина еще боится слова дефляция. А мы уже входим в этот опасный период»
  • Власти не понравился ролик Галкина, погромы в США, новый выходной. Главное 29 маяВласти не понравился ролик Галкина, погромы в США, новый выходной. Главное 29 мая
  • Число заболевших коронавирусом в России превысило 400 тыс. человекЧисло заболевших коронавирусом в России превысило 400 тыс. человек
  • «Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.