Кризис-это возможность
Кто-то лишится части клиентов, а кто-то их привлечет Артем Кучинский генеральный директор «Южной софтверной компании» МИНУС Влияние кризиса на местный IT-рынок такое же, как и на другие рынки,
Артем Кучинский
генеральный директор «Южной софтверной компании»
МИНУС
Влияние кризиса на местный IT-рынок такое же, как и на другие рынки, потому что от положения дел в больших компаниях зависит благополучие более мелких, их обслуживающих. Все взаимосвязано, и если на одном из рынков что-то пошло не так, это непременно скажется и на компаниях из другого сектора. Что мы наблюдаем сейчас? Уменьшение инвестиций и усложнение условий получения кредитов, в частности, их удорожание. Не удивительно, что компании урезают бюджеты на любые виды расходов, в том числе и на IT-услуги и технологии.
Сложившаяся ситуация заставляет заказчиков еще жестче относиться к ценам, которые им выставляют компании-подрядчики. Для IT-рынка это нехорошая тенденция, поскольку, в конечном итоге, это вынудит айтишников демпинговать. В итоге, это приведет к урезанию бюджета проектов и, как следствие, снижению качества продукта. В бюджет заложена определенная сумма денег, на которую компания рассчитывает, и если она вдруг не получит часть запланированных средств, то не сможет гарантировать качественное выполнение работ.
Если говорить о негативном влиянии конкретно на нашу компанию, можно отметить, что сейчас рынок начинает сужаться — объем продаж постепенно падает. Чем сложнее ситуация, тем более жесткие меры мы вынуждены предпринимать по сокращению своих расходов. Прежде всего, от этого страдает развитие новых направлений, обучение персонала, маркетинг.
Еще один минус — это нервозность работы компании в целом. Сотрудники начинают переживать за свое будущее и за будущее компании: некоторые уже ищут запасные варианты, на случай, если компания перестанет работать стабильно. Все это, конечно же, сказывается на производительности труда коллектива.
В некоторых других бизнесах ожидается уход мелких игроков, а вот в IT это вряд ли произойдет. Любая, даже самая мелкая компания, предлагает продукт, который ничем не уступает продукту крупной. Мой личный опыт 1998-го года показал, что в период кризиса с рынка могут уйти всего 1-2 компании, остальные успешно адаптируются.
Хотя притока новых клиентов не ожидаем, мы уверены, что у средних и малых компаний возрастет спрос на более сложные IT-решения, которые помогут оптимизировать их деятельность. Общее количество заказов в период кризиса так же вряд ли увеличится, но у нас есть специально разработанные антикризисные продукты, за счет которых мы и планируем довести число заказов до докризисного уровня.
Кстати, раз уж кризис позволяет предложить новые продукты, можно попробовать поменять свое позиционирование и остановиться на четких антикризисных решениях. И если эта ставка окажется правильной, в будущем компания почувствует себя даже лучше, чем до кризиса.