Подписаться
Курс ЦБ на 08.07
78,71
92,41

Компания M&T отберет ростовские полиграфические заказы у москвичей

Флексографское оборудование M&T приобрела в лизинг с помощью банка «Центр-инвест» и рассчитывает окупить его за пять лет. Эксперты считают этот срок адекватным, если оборудование будет загружено

Компания M&T запустила в эксплуатацию флексографский комплекс DUVELL для печати самоклеящейся этикетки стоимостью порядка 1 млн евро. В Ростове-на-Дону подобное оборудование есть только у двух крупных игроков – компаний «Атлантис-Пак» и «Аврора-Принт». Но руководители M&T собираются конкурировать не с ними, а со столичными соперниками.

Флексографское оборудование M&T приобрела в лизинг с помощью банка «Центр-инвест» и рассчитывает окупить его за пять лет. Эксперты считают этот срок адекватным, если оборудование будет загружено на 50-70%. Директор компании M&T ВЛАДИМИР ЛОСЕВ уверен, что найдет своих клиентов не только в Ростове-на-Дону, но и во всех городах ЮФО: «Этикетки мы печатаем уже больше трех лет. Внимательно изучив спрос, обнаружили на южном рынке дефицит по производству качественной полноцветной упаковки, в том числе и самоклеящейся этикетки. 50-70% производителей продуктов питания в Южном регионе заказывают их в Москве и Питере. Именно в этих компаниях мы видим наш основной клиентский резерв».

АЛЕКСЕЙ ПОТОКИН, начальник службы маркетинга упаковки компании «Атлантис-Пак», считает, что г-н Лосев преувеличивает масштабы оттока клиентов. «По нашим сведениям, – говорит г-н Потокин, – большую часть потребностей бизнеса Южного округа удовлетворяют местные же производители упаковочной продукции. К тому же у последних есть еще и резервы производительности».

Владимир Лосев видит только двух реальных конкурентов M&T в Ростове, которые могут выпускать самоклеящуюся этикетку многотысячными тиражами, – «Атлантис-Пак» и «Аврора-Принт». Еще одна, по­скромнее, в Зернограде. В Краснодаре около десятка флексографских производств, но только два осилят такие крупные заказы. Все эти производства загружены полностью и не справляются с растущим спросом. «Но некоторые наши конкуренты уже почувствовали опасность и вели с нами беседы, пытаясь узнать, не собираемся ли мы демпинговать? – рассказывает Владимир Лосев. – Конечно, нет – это тупиковый путь! Клиентов же поделить по договоренности с конкурентами невозможно – они сами выбирают! Мы собираемся выигрывать за счет возможности выполнять более сложные заказы и сокращения сроков их исполнения, т. к. наше оборудование на сегодняшний день наиболее современное и технологичное из имеющихся в Ростове такого же класса. Например, мы можем наносить до 15 красок, таких возможностей ни у кого из наших конкурентов нет».

«Если судить по тем заказчикам, которые есть у нас, – говорит Алексей Потокин, – то 15 красок пока не востребованы. Может быть, и есть сегменты, где требуется еще более красочная этикетка, но мы на своем опыте тенденции к росту таких заказов не заметили».

ВАЛЕРИЙ ТОЛКАЧЕВ, директор типо­графии «Принт-Мобиле», напротив, утверждает, что в последнее время дорогая престижная упаковка становится обязательным условием выживания местных производителей продуктов питания, т. к. они находятся на прилавках современных супермаркетов в прямой конкуренции с европейскими товарами. «Потребности наших клиентов при разработке для них логотипов, упаковки, этикеток растут постоянно! Они требуют безупречной стилистики, соответствующей их замыслу, готовы платить за самое сложное исполнение, дополнительные декоративные и сложные элементы. Поэтому тот, кто хочет удержать и занять прочные позиции на рынке полиграфии упаковочных материалов, просто обязан делать ставку на высококачественное и высокотехнологичное оборудование».

Самое читаемое
  • Чайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительствуЧайлдфри* — всё? Студенты Екатеринбурга пересмотрели свое отношение к родительству
  • Совладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротомСовладелица бывшего регоператора по вывозу ТКО в Свердловской области признана банкротом
  • Оборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отрасляхОборот свердловских компаний сократился на 4,6%, несмотря на рост в отдельных отраслях
  • «Гора Белая» — якорный туристский объект Свердловской области. Что здесь показывают гостям«Гора Белая» — якорный туристский объект Свердловской области. Что здесь показывают гостям
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.