Количество жалоб на смс-спам в Ростове в 2014 году удвоилось
Среди всех заявлений на недобросовестную рекламу они составили более 80%. Срок рассмотрения жалоб вместо месяца затягивается до полугода из-за фирм-посредников.
Об увеличении жалоб с 279 в 2013 году до 479 в 2014 сообщил заместитель руководителя начальника отдела контроля органов власти УФПС Константин Коренченко на пресс-конференции по итогам работы за прошлый год. Его цитату приводит «Интерфакс-Юг»:
«Срок рассмотрения у нас жалобы - 1 месяц, но, как правило, затягивается до полугода, потому что необходимо установить то лицо, которое направило спам. Как правило, между заявителем, мобильным оператором есть еще 5-6 фирм-посредников. Пока мы дойдем до спамера, который нажал на кнопку… Хорошо еще, если этот спамер жив и здоров. Потому что зачастую мы выясняем, что эти организации оформлены на людей, которых нет в живых. И такое бывает».
Подобную цепочку из пяти компаний-посредников, например, раскрыли в отношении навязчивой смс-рассылки волгодонской группы компаний «ГиАлС». Нарушитель был отштрафован на 200 тыс. рублей, постановление не удалось обжаловать в двух инстанциях.
В пресс-службе ростовского отделения УФАС сообщили, что всего жалоб на недобросовестную рекламу в 2014 году было 567. Соответственно, жалоб на смс-спам оказалось подавляющее большинство. Всего по заявлениям было возбуждено 299 дел, выписано 249 предписаний, а также штрафов на сумму 4 миллиона 812 тыс. рублей.