Подписаться
Курс ЦБ на 05.07
78,83
93,01

Когда приходит время продавать свой бизнес

Любой владелец бизнеса рано или поздно приходит к определенной черте развития и задается вопросом— продавать ли свое дело или продолжать работать самостоятельно? У меня в карьере таких моментов был

Любой владелец бизнеса рано или поздно приходит к определенной черте развития и задается вопросом— продавать ли свое дело или продолжать работать самостоятельно? У меня в карьере таких моментов было несколько, и каждый раз решение давалось с большим трудом.
Первый опыт бизнеса, как и большинство людей в нашей стране, я получил в начале 90-х, когда только делающий первые шаги Интернет и электронная почта появились у нас в Ростове. Тогда это не было интересно крупным инвесторам, и мы фактически в экспериментальном порядке учились этим технологиям и воспитывали своего клиента.
Помню, к нам пришел один бизнесмен и попросил отправить письмо в Америку. Попросил доставить его за полдня и предложил за срочность большие деньги. Мы сказали, что доставим его за полчаса и никаких бумаг и конвертов нам не нужно, все доставит компьютер. «Вы быстро разоритесь»,— сокрушенно покачал он головой и ушел. Постепенно, однако, появлялась у нас абонентская база (в основном— энтузиасты-интеллектуалы), а коммерческие фирмы быстро разглядели большой потенциал электронной площадки— появились виртуальные биржи, которые заполняли информационный вакуум и хорошо помогали продавать. Появление WEBа сделало Интернет массовым, и наше развитие пошло в геометрической прогрессии. В 1996 году нам предложили влиться в состав холдинга ААА, чтобы у одной из их компаний— «ЦТС»— появилось провайдинговое подразделение. О различных схемах слияния и поглощения тогда мало кто знал— я и мои коллеги просто в полном составе перешли на работу в ЦТС.
Для меня началась эра масштабного развития телефонии. Несмотря на то, что «Электросвязь» (нынешняя «ЮТК») была на тот момент абсолютным монополистом, мы, благодаря правильно выбранной стратегии развития и грамотному менеджменту, сумели серьезно закрепиться на этом рынке. В короткий срок мы превратились в крупного альтернативного оператора России и стали очень интересным активом. Предложений о покупке «ЦТС» было несколько. Фактически, об этом серьезно задумывались все крупные федеральные телекоммуникационные компании, которые выходили на рынок Ростова в начале 2000-х годов.
Выходить на рынок всегда легче, опираясь на абонентскую базу и собственные, уже построенные сети, но мы, тем не менее, не торопились продавать компанию. Наилучшее предложение сделал «КОМСТАР»— владельцы получили за свой актив хорошую сумму, а развитие компании продолжилось, фактически, в том же русле. Каждый раз, присоединяясь к более крупной компании, мы получали ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, акционеры «ЦТС», благодаря устойчивому финансовому положению, позволяли нам развивать сеть без заимствований. Я всегда считал, что бизнес должен сам обеспечивать свое развитие за счет прибыли и средств собственников.
C недавнего времени компания «КОМСТАР—Регионы», и, соответственно, Южный филиал, вошла в Группу МТС. Войдя в группу этого оператора, мы получили возможность и право использовать бренд компании, который на сегодняшний день является одним из ведущих и входит в число ста самых дорогих брендов мира. Это, безусловно, свидетельствует о высоком потенциале. Конечно же, под таким брендом работать очень почетно, но это накладывает на нас большие обязательства.
Естественно, приходилось и чем-то жертвовать. Мы, маленькая «Интерсвязь», были клиентоориентированы, знали своих абонентов в лицо. В начале это был, можно сказать, клуб единомышленников, мы знали проблемы каждого, консультировали их, решали все вопросы в режиме личного общения. Конечно, это стало невозможным в «ЦТС», пришлось перестраиваться.
В «КОМСТАР» общение с клиентами идет не только через специалистов-консультантов, но и с помощью электронных систем. Но при хорошем уровне подготовки сотрудников качество обслуживания клиентов не должно снижаться.
Нахождение в составе крупной публичной компании предполагает большое количество отчетности. Конечно, на ее подготовку тратится достаточно много времени. Но она необходима— ведь акционеры должны видеть, куда идут их ресурсы. А для нас вхождение в группу компаний федерального уровня означает не только дополнительные финансовые возможности, но доступ к новейшим технологиям.

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.