Подписаться
Курс ЦБ на 17.05
80,76
90,70

Какие дороги нужны для развития логистики в ЮФО

Если производители уже вовсю формируют собственные автопарки и строят логистические комплексы, то собственные дороги к пунктам распространения еще никто не строил. Что исправит ситуацию с дорогами?

Действующие трассы уже давно загружены фурами, в сезон они собираются длинными очередями на разгрузку. Изменить положение дел способно формирование новых транспортных артерий. Исправить ситуацию быстрее может строительство дорог к какому-либо масштабному событию. Например к чемпионату мира по футболу.
 
В Ростове запланировано появление крупных инфраструктурных проектов —стадиона и аэропортового комплекса. Логистическому бизнесу это даст рост грузопотока, потребует увеличения количества транспорта и складских площадей.
 
В конце марта «ДК» провел круглый стол, посвященный логистике. В ходе беседы участники рынка отметили, что крупнейшие города ЮФО — Ростов, Краснодар, Волгоград — слабо обеспечены автомобильной структурой. По словам регионального менеджера по продажам Linde Material Handling Rus по Югу России Юрия Шутова, в РО большая часть дорог имеют 2 полосы — по одной в каждом направлении, четырехполосных дорог на порядок меньше. Все районные центры области непременно должны быть соединены с Ростовом именно четырехполосными дорогами. Крупные города — Ростов, Краснодар, Ставрополь, Волгоград — должны соединять шестиполосные дороги.
 
«Транспортная логистика должна работать по примеру немецкой: там 6 полос по 3 в каждом направлении, причем грузовой транспорт движется в правой, первой полосе, обгон осуществляет через вторую. Вторая и третья полосы там предназначены для легкового транспорта. Такой подход улучшает качество межрегиональной логистики. Соответственно, оптимизируется товарообмен между регионами, и, как следствие, растет экономика. У нас нет проектов по расширению проезжей части. Автодорогу в Сальск, может, и расширят, но там даже 4 полосы не помогут. В РО пересекаются межрегиональные торговые пути, поэтому дорожная инфраструктура должна расти с опережением. Все должно быть взаимосвязано — и транспорт, и логистика, и инфраструктура».
 
Строительство объездной дороги может исправить ситуацию. В этом году будет продолжено строительство автодороги Ростов-на-Дону — Азов. Дорожники завершат второй этап северного обхода Ростова-на-Дону и приступят к строительству третьего участка объездной дороги. Ввод в эксплуатацию магистралей запланирован на 2015 г., сообщили в региональном минтрансе. Участники логистического рынка считают, что новая трасса способна разгрузить дороги Ростова-на-Дону. Станет ли просторнее на дорогах южной столицы? Эксперты говорят, что это будет зависеть и от количества полос. 
По словам заместителя директора Ростовского филиала ОАО «ФГК» Максим Артеменко, железнодорожный транспорт заменить достаточно трудно.
 
«Порядка 80% объемов песка и цемента для олимпийских строек в Сочи завозилось железнодорожным транспортом. Все, что было задумано, осуществили в срок. Что касается предстоящего строительства в Ростове, у нас есть соглашения со всеми крупными производителями строительных материалов. Мы будем участвовать в перевозке, в т. ч. железобетонных конструкций. Для этого мы располагаем необходимым парком».
 
Логисты считают, что готовы к «футбольным» стройкам, в т. ч. благодаря опыту, полученному в Сочи. Генеральный директор ООО «Глобал Трак Сервис Ростов-на-Дону» Сергей Япондыч уверен, что в Ростове строительство крупных объектов будет завершено в срок.
 
«Чтобы груз не останавливался в дороге, все составляющие должны работать как часы. Логистика — это совокупность всех элементов, таких как складские комплексы, автомагистрали, железная дорога, транспорт и, конечно, сервисные станции, которые поддерживают в рабочем состоянии этот транспорт. Клиенты при выборе парка грузовых автомобилей учитывают расположение сервисных центров, в которых этот транспорт будет обслуживаться. К нам часто приезжают машины, у которых горят сроки доставки, и нужен срочный ремонт. Кто-то прямо с грузом заезжает к нам в боксы, починить автомобиль нужно за 2-3 часа. Мы работали в Сочи, выработка была колоссальная, и мы в два раза увеличили мощности. Сейчас этого уже недостаточно. В 2013 г. мы приобрели земельный участок, в этом году мы должны начать строительство большого комплекса с сервисными услугами».
 
Рынок логистики ждет очередной виток развития — благодаря предстоящему инфраструктурному и «футбольному» строительству, а также увеличению товарооборота. Однако этот рынок не может расти стихийно. Нужна разработка специальной программы развития территорий, считает генеральный директор ООО «СКЛП» Виктор Халын.
 
«Данная программа может быть подготовлена и реализована в результате совместной работы науки, бизнеса, правительства области и городской администрации. Она должна работать не сама для себя и даже не для развития бизнеса отдельных или даже всех логистических операторов или девелоперов».
 
Эксперт уверен, что такой подход поспособствует привлечению инвестиций в область и принятию инвесторами решений о размещении производств в РО. В перспективе такой вариант развития отрасли сможет не только формировать финансовые и торговые потоки внутри области, но и перенаправлять потоки, идущие в другие регионы, через территорию РО. В конечном итоге это будет дополнительным плюсом в региональную казну.
 
Самое читаемое
  • Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»Четыре екатеринбуржца попали в рейтинг Forbes «30 до 30»
  • «Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году«Наступил новый кризис, с которым мы еще не знакомы». Тренды HR в 2025 году
  • «Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт«Байкала» не будет. Проект создания легкого самолета закрыт
  • «Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс«Этот факт требует особого внимания». Путин дал застройщикам надежду на ренессанс
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.