Как ростовские стартаперы стали делать мебель для Ксении Собчак
"Деловой квартал" побеседовал с одним из создателей мастерской по изготовлению дизайнерской мебели и элементов интерьера из натурального дерева ценных пород WoodMood
Мастерская WoodMood существует в Ростове уже почти три года. Карен Мухтарьян и Илья Полегенько рассылают свою продукцию по всей стране, сотрудничают с известными ресторанными сетями и звездами, но, тем не менее, не считают, что успех уже к ним пришёл. «Вот откроем большую фабрику и наша продукция будет в каждом втором доме, тогда, возможно, да», - говорят они. А пока на их предприятии трудится 25 человек и о своем бренде основатели WoodMood говорят с осторожным оптимизмом.
На фото (слева направо): Карен Мухтарьян, Илья Полегенько
- Как вы пришли в этот бизнес?
- Изначально идея бизнеса пришла Карену Мухтарьяну, он основатель. Расскажу небольшую предысторию. Мы любим активный отдых, путешествия, и однажды Карен отправился в тайгу справляться по реке на плоту. Там, в тайге, он увидел много огромных поваленных деревьев. Это было так круто! Также свою роль сыграла мода из Америки и Европы на мебель из спилов деревьев экзотических пород. И вот после всего этого пришла идея изготавливать мебель из массива дерева, но уже с местным сырьём. Учитывая экономическую ситуацию в стране, реализовываем импортозамещение. Страна же богатая на ресурсы, почему никто не делает подобное? Этот продукт ведь очень хорош!
- А чем он хорош?
- Тем, что натуральное дерево экологично, долговечно, в нём нет никаких химических примесей. Плюс к этому мы покрываем дерево натуральным маслом с добавлением воска.
- И где же вы берете свой материал?
- В основном с Кавказа и из Краснодарского края. Например, из Армении нам поставляют очень хороший черный орех. Сейчас мы расширили горизонты и нашли поставщика из Индонезии, который возит экзотические слэбы (продольный спил дерева ценных пород, частично обработанный – прим. ДК) – деревьев суар, махагон.
- А по себестоимости это выходит дороже, чем с Кавказа?
- Да, но, тем не менее, не намного. Для сравнения – черный орех из Армении стоит почти столько же, сколько слэбы из Индонезии.
- Производственные мощности находятся в Ростове?
- Станки в Ростове, но сушилки для дерева в Краснодарском крае. Переносить в Ростов пока нет смысла, тем более, что логистика налажена от и до, а покупать свою сушилку ну очень затратно. В общем, не первостепенная это задача.
- А если не покупать, а арендовать в Ростове?
- Здешние сушилки работают в основном с мягкими породами – сосна, ольха. Они сушатся намного меньше, чем наши слэбы. Владельцам это будет невыгодно. Наши слэбы будут сушиться два месяца, а они за это время могут пропустить 6-7 сушек сосны.
- Расскажите, как вы работаете с клиентами.
- Мы найдём решение под любую задачу, под любой бюджет заказчика. Например, приходит ресторатор и говорит: «Мне надо двадцать столов, мой бюджет на столешницу – десять тысяч». И нам есть, что предложить этому клиенту. Нужно быть гибкими, иначе никак.
- Какая география ваших заказов?
- По всей стране и иногда за границей – Германия, Швейцария. Большинство заказов поступает из Москвы, и столичные звёзды в том числе заказывают нашу продукцию. Например, изготавливали стол для Ксения Собчак.
- Ей понравилось?
- Да, она даже несколько раз выкладывала его в Instagram.
- То есть она вас разрекламировала?
- Человек остался доволен, значит, можно заказывать. А рекламу мы особо и не даём, в основном выставляем свою продукцию в соцсетях, в Instagram.
- Вы говорите, что доставка у вас по всей стране и даже за её пределами. Как организована логистика?
- Работаем с частными транспортными компаниями. Очень удобно – товар забирается со склада и выгружается прямо по адресу клиента, не «зависая» на промежуточных пунктах. Доставляют быстро.
- На какую аудиторию рассчитаны ваши изделия?
Наша продукция находится в сегменте среднем и выше среднего. Конечно, мебель из натурального дерева доступна не всем. Недаром породы дерева называются ценными. Но в силу того, что мы работаем с поставщиками напрямую и что мы не в Москве, где была бы более дорогая аренда, расходы максимально снижены и это позволяет держать нам цену ниже рыночной. В этом сегменте у нас очень доступные цены, к тому же мы их постоянно мониторим.
- По России или по Ростову мониторите?
- В основном по России и не только. Но в Ростове у нас нет полноценной конкуренции. Есть люди, которые делают нечто подобное, но у них нет ни станков, ни какой-никакой рекламной кампании. Не могу считать конкурентом человека, который у себя в гараже изготавливает в месяц по столу. Да и не интересно большинству работать с цельными спилами и вообще в стиле лофт.
- Раз так мало человек заняты в этой сфере, то где вы набрали персонал?
- По крупицам собирали, можно сказать. Кадры – это огромная проблема. Их просто нет. Толковые мастера, помощники столяра, технологи – они всегда нужны. Бывает, что сами «выращиваем» кадры – берём студентов, обучаем, стажируем. Сейчас же работает около двадцати пяти человек в штате.
- Есть планы по развитию?
- Конечно! Постоянно что-то делаем, например, недавно ездили на fashion-показ в Москву, где присутствовали сёстры Рубан (дизайнеры женской одежды – прим. ДК), с которыми мы сделали фотофон с изображением слэбов. На этом фоне фотографировались известные люди, Ксения Собчак, Анастасия Задорожная, Эвелина Хромченко. Ну и плюс в планах открыть шоурумы в других городах.