Подписаться
Курс ЦБ на 11.07
77,90
91,49

Как ритейлу сократить затраты и больше заработать

Розничные сети постоянно ищут пути оптимизации бизнеса в нынешних непростых экономических условиях. Такие варианты действительно существуют, и их на самом деле гораздо больше, чем может показаться.

Варианты решений по оптимицации бизнеса розничных сетей были предложены на семинаре «Ритейл – движение в будущее», который проводила в Ростове-на-Дону ООО «Сетевая Сервисная Компания».

На встрече присутствовали директоры по продажам, главные бухгалтеры, руководители IT-подразделений, владельцы бизнеса. Вопросы из зала звучали наболевшие. Например, как вести учет алкоголя и отчитываться в новой система ЕГАИС, как защитить товары от краж, как наладить работу с электронными ценниками, когда лучше проводить рекламные акции.

 

Учимся работать в условиях ЕГАИС

 

Предприниматели, которые продают алкоголь в рознице и общепите, пока не могут перестроиться. Государство настаивает на том, чтобы была учтена каждая бутылка, совершающая путь от производителя до потребителя. Есть официальная точка зрения, мол, ЕГАИС работает, и все хорошо. Неофициальная картина, и она же реальная, - данные не считываются со всей продукции и не попадают в центральную базу сбора информации. Единицы измерения у оптовиков и ритейла разные. В документах могут встречаться и литры, и кеги, и декалитры. Предпринимателям не ясно, как учитывать разливной алкоголь, чтобы система не засчитала его как повторную продажу.

На семинаре выступили представители санкт-петербургской компании «ДАЛИОН» (это партнер ООО «ССК»). Они рассказали, какое существует новое программное обеспечение, позволяющее правильно считывать информацию с каждой проданной бутылки алкоголя и составлять правильные отчеты.

Это полностью отечественная разработка. Если раньше питерцы занимались только «железом», то теперь они прибавили к нему ПО. Приобрести оборудование вместе с ПО - гораздо экономичнее, чем брать отдельно программу и ставить ее на китайские компьютеры. Еще одна интересная разработка компании «Дримкас» - кассовые аппараты с сенсорным экраном для ЕГАИС. Они ускоряют обработку информации и обслуживание покупателей. В Ростове реализацией такого оборудования, обучением персонала и дальнейшей технической поддержкой занимается ООО «ССК».

 

Организуем видеомониторинг покупателей

 

Следующая актуальная для ритейла проблема – изучение пассажиропотоков, оптимизация выкладки товара и проведение рекламных акций. Эти задачи решаются с помощью видеооборудования, которое представила компания «Samsung». Установленные в разных местах помещения видеокамеры собирают информацию и анализируют, в какие часы и в каких местах торгового зала было наибольшее количество посетителей. В дальнейшем это позволит планировать необходимую численность кассиров в магазине и время промо-мероприятий.

Подход к организации работы розничной точки должен быть комплексным, подчеркивали выступавшие. Например, недостаточно установить в магазине противокражные ворота и оставаться спокойным. Похитители научились обманывать такие ворота и проскакивать через них. Проверить ситуацию поможет видеокамера. Она уж точно покажет, что через ворота пробежали два человека, а не один, который остался на месте и как бы ни при чем.

 

Следим за холодильниками

 

Другой рациональный вариант оптимизации бизнеса – мониторинг холодильников в торговом зале. Постоянное наблюдение за ними позволит понять, как часто люди проходят мимо холодильника, берут товар или нет, и, возможно, стоит передвинуть его в другое место. В целях контроля условий хранения продукции, на холодильных камерах размещается оборудование, способное оповестить об отклонениях от норм.

Участники встречи рекомендовали даже изменить привычное отношение к холодильникам. То есть это уже не просто шкаф с пониженной температурой для хранения продуктов, а сложная многофункциональная машина. Оснащенный системой мониторинга холодильник контролирует температуру, наличие напряжения 220 вольт в электросети, изменение веса полок, загруженность передней линии, количество открытия двери, количество проходов и место положения устройства (для уличных холодильников). Данная система оперативно сообщает обо всех сбоях в работе с помощью смс и практически исключает варианты, когда сотрудники магазина утром приходят, а все продукты у них разморожены и упрощает работу маркетологов. Это собственная разработка «Сетевой Сервисной Компании».

Данная система упрощает работу маркетологов, оперативно сообщает обо всех сбоях в системе с помощью смс и позволяет исключить варианты, когда работники магазина утром приходят, а все продукты у них разморожены. Это собственная разработка «Сетевой Сервисной Компании».

 

Повышаем лояльность покупателей

 

Нередко в ритейле происходит и такая ситуация. Покупатели берут товар, приносят его на кассу, а она выдает не ту цену, которую клиент видел в торговом зале. Причина – человеческий фактор, загруженность персонала и устаревшее оборудование. Администратор торгового зала мог поменять цены и не сообщить кассиру или не занес информацию в компьютер.

Данное решение проблемы – электронные ценники, представленные компанией «ДК-СП». Если цифры меняются в торговом зале, то данные автоматически появляются и в кассовом аппарате. Это, кстати, позволит снизить и количество конфликтов с покупателями, которые не довольны, когда обнаруживаются разные цены.

А для повышения лояльности посетителей организаторы семинара предложили активнее использовать пластиковые ГАММА-карты, которые выпускаются под конкретный магазин. Карты могут быть накопительные, бонусные, скидочные, с индивидуальным дизайном, работающие на то, чтобы покупатель снова пришел в данный магазин. Оборудование для выпуска карт представила на семинаре компания «Датакарт».

Слушатели активно интересовались ценами на новое оборудование, техподдержку и просчитывали выгоды. Тем, кто еще не определился, было предложено попробовать демо-версии, соотнести суммы затрат с размерами штрафов за неверную отчетность по алкоголю или со стоимостью товаров, которые могли быть украдены или оказались не проданы из-за неправильной маркетинговой политики.

Если у вас возникли вопросы по организации вашего ритейла, вы можете задать их сотрудникам ООО «Сетевая Сервисная Компания». 

 Как ритейлу сократить затраты и больше заработать  1

Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Налоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестностиНалоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестности
  • Wildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудниковWildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудников
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.