Подписаться
Курс ЦБ на 28.06
78,46
92,27

Как не навредить: 5 ошибок владельца интернет-магазина

Онлайн-магазинов в виртуальном пространстве необыкновенное множество. Но часть из них благополучно процветает на радость клиентам, а часть из них — канула в Лету.

Ничего в жизни не бывает случайно, вот и исчезновению интернет-магазина может поспособствовать несколько факторов. Какие ошибки допускают владельцы онлайн-бизнеса и что нужно делать, чтобы его не загубить?

Юлиана Гордон, постоянный эксперт программы «Бизнес класс»:

— Традиционная история: владелец онлайн-бизнеса открывает интернет-магазин и пытается организовать работу по принципу физических точек продаж. На начальном этапе развития интернет-магазина такой подход иногда срабатывает, но для дальнейшего роста этого мало. Я выделяю пять основных ошибок, из-за который интернет-магазин может не стать успешным.

Неумение управлять ассортиментом магазина

В интернет-магазине нужно обеспечить достаточную ширину и глубину ассортимента. Что такое ширина? Это количество категорий товаров (ролики, скейтборды, самокаты). Если на витрине физического магазина достаточно выставить пять ключевых позиций, то для онлайн-продажи на первой странице сайта должно быть товаров минимум на пять скроллов вниз. Глубина — количество товаров в каждой категории. Приведем пример: по запросу «ролики» магазин должен предложить продукцию разных брендов, цветов и т.д. Если для офлайн-продаж достаточно 100-500 единиц, то для онлайн-магазина — минимум несколько тысяч.

Между шириной и глубиной ассортимента и объемом приходящего поискового трафика есть прямая математическая зависимость. К примеру, по запросу «купить ролики» не будет появляться сайт, где продаются только скейтборды и самокаты. Однако как только ролики появятся в ассортименте этих магазинов, сразу пойдет дополнительный трафик и продажи. Поэтому важно внимательно исследовать сегменты рынка и оперативно расширять ассортимент под новые запросы.

Неудобный сайт

Есть такой термин — «юзабилити» (usability), он прочно вошел в обиход электронной коммерции и означает удобство в работе с сайтом, например: быстрая навигация на странице, фильтрация результатов поиска, информативная карточка товара. В программе «Бизнес класс» от Сбербанка и Google мы подробно рассматриваем эту тему: юзабилити напрямую влияет на объем продаж и тесно связан с уровнем конверсии (conversion rate). В нашем случае последнее отражает соотношение количества покупателей к числу посетителей интернет-магазина. Если этот показатель высокий, это значит, что клиентам комфортно и легко работать на сайте.

Низкий уровень конверсии может служить сигналом, что онлайн-площадка магазина не отвечает требованиям юзабилити и клиент может «потеряться» в воронке продаж на любом из этапов — от поиска товаров до оформления заказа. Немаловажную роль играют и условия доставки: стоимость, география охвата, способы оплаты. Эти факторы позволяют пользователю принять решение — совершить покупку или уйти с сайта.

Минимальный набор услуг

Владельцы интернет-магазинов часто уделяют мало внимания развитию четырех важнейших блоков сервиса (они также называются «комплексная матрица клиентского сервиса»). Это доставка, способ оплаты, обслуживание пользователей и демонстрация конкурентных преимуществ.

Доставка должна покрывать максимальное количество населенных пунктов. Ведь если при оформлении заказа клиент обнаруживает, что его адрес не входит в зону доставки, то маркетинг не сработает. По опыту, успешную работу интернет-магазина могут обеспечить минимум пять служб доставки.

То же самое и со способом оплаты: необходимо предложить несколько опций на усмотрение пользователя. Например, нужно предложить оплату картой как на сайте, так и при получении заказа. Важно также иметь и call-центр и горячую линию для клиентов. А о конкурентных преимуществах нужно рассказывать максимально «громко»: о наличии ночной доставки, возможности примерить одежду на дому, бесплатном возврате, программах лояльности и т.д.

Неумение управлять повторными покупками

С учетом всех затрат предприниматель выходит практически в ноль или даже в минус с первого заказа. Именно поэтому для прибыли интернет-бизнеса самыми ценными являются повторные покупки от каждого вновь привлеченного пользователя.

Существует множество методов стимулирования клиентов: бонусы, подарки, программы лояльности, скидки на следующие заказы. Но! Сначала предприниматель должен проконтролировать, чтобы первый заказ прошел безупречно. Курьер опоздал, нет сдачи, помятый товар — после этого никакая реклама не уговорит клиента на повторную покупку. Также важен регулярный мониторинг обратной связи — как прошел первый контакт с компанией, доволен ли покупатель. А затем уже подключается маркетинг — купоны, скидки, подарки на вторую покупку.

Непонимание unit-экономики

Владельцу интернет-магазина крайне важно уметь управлять unit-экономикой компании, т.е. анализировать расходы и доходы на одну единицу товара. В онлайн-бизнесе оперируют понятием «заказ», т.е. unit-экономика — расчет одной покупки. Упаковка товара, хранение, доставка, прием наличных средств, реклама и маркетинг, работа персонала — средний чек включает все эти расходы и их нужно учитывать. Как только владелец интернет-магазина определит для себя, сколько составляет средний чек, какая норма прибыли и какие структурные затраты входят в каждый заказ, он сможет более грамотно и осознанно подходить к развитию своего дела.

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошлоВ Екатеринбурге на неопределенный срок закрывается ТРЦ «Гринвич»: что произошло
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Законы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаровЗаконы июля: онлайн-суды, зарплата родителя, обязательная маркировка товаров
  • Мусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построятМусорного полигона в Сысерти не будет, а очистные сооружения построят
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.