Подписаться
Курс ЦБ на 11.07
77,90
91,49

Как маркетологу приобрести вес в компании?

действующие лица Юлия Белоусова маркетолог Алексей Носырев коммерческий директор Игорь Семеряков эксперт по продажам Николай Сходняк генеральный директор &г». Придуманное ею ругательство часто по

Маркетолог не может найти место в компании. Руководство считает ее работу малозначимой, связанной исключительно с рекламой продукта и проведением выставок. Между тем, маркетолог предлагает здравые идеи по развитию бизнеса, и время не раз уже доказывало их состоятельность. Однако ее проект по выводу на рынок нового товара так и остался без внимания.

действующие лица
Юлия Белоусова
маркетолог
Алексей Носырев
коммерческий директор
Игорь Семеряков
эксперт по продажам
Николай Сходняк
генеральный директор

&г». Придуманное ею ругательство часто помогало успокоиться.
С Алексеем Носыревым Белоусова разговаривала на тему ТОВУС-премиум вчера. Всегда корректный «коммдир», как она его называла, внимательно выслушал ее соображения, посмотрел материалы, сделал пару замечаний по поводу того, как она презентует проект, и съехал в другую тему. Сказал, что ему, как никогда, нужен человек, который будет предоставлять информацию о рынках ближайших городов: ключевые игроки, емкость, спрос, основные каналы продвижения и т. д. Потом, как бы дружески, посоветовал сместить ТОВУС-премиум чуть пониже в шкале ее приоритетов и сконцентрироваться на прямых обязанностях.
Ты маркетолог, вот и меряй, собирай, анализируй. У тебя неплохо получается с рекламой, выставками и прочей такой штукой.
Леша, ну это же сиюминутная деятельность. Для таких целей можно девочку-бурундучка нанять, чтобы она орешки везде разносила,  Юлия отчаянно пыталась поднять свой статус от «сделай  съезди  отвези» до «придумай  разработай  внедри». Но руковод

коммерческий директор компании KLEVER
& Главная проблема Юлии в том, что она не умеет презентовать свои идеи руководству. Любой проект начинается с обозначения цели. На мой взгляд, ее разговор с генеральным директором сложился бы совсем по-другому, начнись он так: «Николай Евгеньевич, наша компания может заработать 500 тысяч рублей за три месяца, потратив на это 100 тысяч рублей и задействовав 5 человек».
Существует такое понятие, как «презентация в лифте», когда есть всего 10-15 минут, для того чтобы представить проект и заинтересовать руководство. Ни один генеральный директор не откажется от разговора с сотрудником, который предлагает компании заработать конкретные деньги и знает четко, как это сделать.

Кстати, я считаю, что Юлия совершенно права, что заручилась поддержкой начальника отдела продаж. Это нужно было сделать до того, как идти к Николаю Сходняку, чтобы иметь дополнительный аргумент в пользу своей точки зрения. Следовало сначала собрать все цифры, убедиться в правильности расчетов, в том, что дилеры компании заинтересованы в новом продукте, пообщаться с экономическим отделом. И только потом свести все в единый документ, написать грамотную презентацию и представить генеральному директору.

Но самое главное в том, что они по-разному понимают задачи маркетолога. Юлия видит себя стратегом, а руководство уверено, что маркетинг сервисная функция. Когда заходит человек, который занимается обслуживанием, и начинает говорить о стратегии, это выглядит странно.
На нынешнем этапе Юлии нужно отказаться от собственных идей, смириться с тем статусом, который у нее сложился в организации, и заняться своими прямыми обязанностями. Пока у Белоусовой там проколы. Если она ошибается в элементарных вещах, никто не поверит, что она может быть стратегом. Специалист должен четко выполнять те обязанности, которые на него возлагают, и в дальнейшем к нему станут относиться спокойно и уважительно.
Юлии нужно самой себе ответить на вопрос «хочешь быть прав или хочешь быть счастлив?». Если она видит свой карьерный рост именно в «Любо-Дорого», то знания маркетинга на данном этапе ей мало помогут. Ей просто надо понимать, как устроена компания и как мыслят те, кому здесь принадлежит власть. директор PR-агентства «Стрела»

Гарник Кочарян

консультант-партнер Консалтинговой Группы «Ключевой фактор»


У Юлии нет общности с руководством по важнейшим моментам. Сходняк исповедует эмпирический подход, основанный на здравом смысле, хватке, видении ближайшей выгоды. У Белоусовой подход фундаментальный: нужно разработать стратегию, бизнес-план, а исходя из них

Вадим Соколов
директор PR-агентства «Стрела»

Ошибка Юлии в том, что она не подкрепляет свои идеи цифрами. То, что она с кем-то поговорила, это, конечно, замечательно. Но что на деле она смогла показать директору?

Ей надо было составить небольшую анкету, открыть клиентскую базу и выяснить, будет ли на самом деле ТОВУС-премиум пользоваться успехом. Если же такой базы нет (а это, кстати, упущение Юли), то анкеты следовало распространить по продавцам, чтобы потребители заполняли их в местах продаж.

Только подкрепляя свои идеи цифрами и аналитическими выкладками, можно добиться серьезного отношения к себе как к специалисту в области маркетинга. Кстати, такой вывод Юлия могла сделать и сама, после того как ей пришлось с боем отстаивать свое предложение не изымать из продажи продукты конкурентов.

А Николай Сходняк должен определиться с тем, кто ему нужен: рекламист или маркетолог. Маркетолог должен заниматься товарной политикой, ценообразованием, сбытовой политикой, исследованием рынка, изучением потребителей и конкурентов. Рекламист, в свою очередь, занимается продвижением или, в более широком смысле, маркетинговыми коммуникациями. Белоусова же занимается только продвижением, но никак не маркетингом в целом. Похоже, в сложившейся ситуации есть и ее вина, поскольку она с самого начала неправильно себя спозиционировала.

Гарник Кочарян
консультант-партнер Консалтинговой Группы «Ключевой фактор»

У Юлии нет общности с руководством по важнейшим моментам. Сходняк исповедует эмпирический подход, основанный на здравом смысле, хватке, видении ближайшей выгоды. У Белоусовой подход фундаментальный: нужно разработать стратегию, бизнес-план, а исходя из них

Но самое главное в том, что они по-разному понимают задачи маркетолога. Юлия видит себя стратегом, а руководство уверено, что маркетинг сервисная функция. Когда заходит человек, который занимается обслуживанием, и начинает говорить о стратегии, это выглядит странно.

На нынешнем этапе Юлии нужно отказаться от собственных идей, смириться с тем статусом, который у нее сложился в организации, и заняться своими прямыми обязанностями. Пока у Белоусовой там проколы. Если она ошибается в элементарных вещах, никто не поверит, что она может быть стратегом. Специалист должен четко выполнять те обязанности, которые на него возлагают, и в дальнейшем к нему станут относиться спокойно и уважительно.

Юлии нужно самой себе ответить на вопрос «хочешь быть прав или хочешь быть счастлив?». Если она видит свой карьерный рост именно в «Любо-Дорого», то знания маркетинга на данном этапе ей мало помогут. Ей просто надо понимать, как устроена компания и как мыслят те, кому здесь принадлежит власть.

Самое читаемое
  • Мегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июлеМегастройка завершена: участок М-12 Дюртюли — Ачит запустят в июле
  • Суд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениямиСуд Екатеринбурга разрешил открыть ТРЦ «Гринвич», но работать он будет с ограничениями
  • Налоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестностиНалоговая служба готовится ставить «оценку» бизнесу по поводу его добросовестности
  • Wildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудниковWildberries открыл первый пункт выдачи без сотрудников
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.