Подписаться
Курс ЦБ на 26.05
71,59
77,88

«Инпром» займется производством сварных конструкций

Основными источниками финансирования этого проекта станут долгосрочные кредитные ресурсы западных банков, а также средства, которые компания намерена привлечь в ходе размещения IPO. В интервью «ДК»

Компания «Инпром» объявила о намерении до 2010 года приобрести и интегрировать в свою структуру семь заводов сварных конструкций в европейской части России, на Урале и в Сибири. Также металлотрейдер планирует начать производство сварных балок на своих площадках. На реализацию этих проектов компания направит свыше $130 млн. По мнению экспертов, это вполне логичный шаг для металлосервисной компании, уже несколько лет развивающей производственное направление.

Основными источниками финансирования этого проекта станут долгосрочные кредитные ресурсы западных банков, а также средства, которые компания намерена привлечь в ходе размещения IPO. В интервью «ДК» генеральный директор ОАО «Инпром» Игорь Коновалов рассказал, чем объясняются производственные амбиции его компании, кто выступит основным потребителем сварных конструкций и на какой срок намечено первичное размещение акций компании.

Чем обусловлено намерение «Инпрома» заняться производством сварных конструкций и балок?

— Мы активно развиваем сферу металлообработки и следующим этапом на пути построения вертикально-интегрированной компании является развитие производства сварных конструкций. Дистрибуция металла и по сей день остается для «Инпрома» основной деятельностью с весомой долей в структуре доходов. Но производство позволит компании повысить рентабельность EBITDA и в целом эффективность бизнеса. Приступая к выпуску сварной балки, мы реализуем принятую стратегию и параллельно с этим продолжаем активно инвестировать значительные средства в наши сервисные металлоцентры (СМЦ). Вообще в Европе и Америке заводы стальных конструкций даже по отраслевому рубрикатору относятся к металлосервисной деятельности. Мы стараемся следовать западной модели этого бизнеса и вместе с металлом и стальным полуфабрикатом намерены поставлять потребителям готовую стальную конструкцию, плюс к этому — услуги по проектированию зданий, сооружений. Мы намерены стать крупнейшей металлосервисной сетью в СНГ.

Правильность нашего решения подтверждает бурное развитие строительного сектора, которое обеспечит стабильный спрос на металлопродукцию. К тому же, на постсоветском пространстве есть только два производителя балок — Нижнетагильский меткомбинат и «Азовсталь». Подобные производственные площадки по сварке балок будут открыты на наших производственно-складских площадях в ЮФО, Центральном округе, Северо-Западном (Санкт-Петербург), в Поволжье, Урале и в Сибири.

Вы заявили, что, помимо открытия площадок для сварки балок, будете приобретать предприятия по производству сварных конструкций. Почему именно покупать?

— Перед нами стоит амбициозная задача — к 2014 году достичь ежемесячного объема производства сварных конструкций в 30-35 тыс. т. Для этого потребуются дополнительные производственные площади, которых у нас пока недостаточно. «Инпром» планирует покупать компании, которые уже имеют рыночную долю, бренд, инфраструктуру и квалифицированный производственный персонал.

Почему вы сконцентрировались на вышеназванных регионах?

— У нас амбиции федерального уровня и мы хотим охватить всю экономически развитую территорию страны. По нашим расчетам, экономически эффективная зона доставки не превышает 1500 км, поэтому если мы нацелены на охват этих регионов, то нам понадобится порядка 7 предприятий, которые мы интегрируем в нашу структуру в ближайшие 2–3 года. На покупку этих активов мы планируем направить свыше $100 млн. Думаю, в этом году уже объявим о первых приобретениях. Речь идет о достаточно крупных промышленных объектах, которые многие знают.

А на юге будете строить или покупать активы?

— Покупать. Думаю, вас ждут интересные новости.

Сколько вы планируете затратить на покупку оборудования и определились ли с его поставщиками?

— Инвестиции в закупку оборудования составят свыше $30 млн. На следующей неделе я буду в Дюссельдорфе, где пройдет крупнейшая европейская выставка METAV–2008. Там будут представлены компании-лидеры в производстве оборудования для самых разных отраслей, в том числе и для металлообработки. Думаю, на выставке и определимся с поставщиками.

На пресс-конференции в Москве вы заявили, что источниками финансирования этого проекта станут кредитные ресурсы и средства от IPO. Насколько ваша компания готова к первичному размещению?

— Мы готовы размещаться, и пул организаторов первичного займа у нас уже давно определен: Райффайзен Центробанк - его центральный офис в Вене, и банк «ТРАСТ», который выступает лид-менеджером нашего IPO. Мы провели большую подготовительную работу и планировали размещение еще в декабре 2007 года. Однако последствия ипотечного кризиса в Штатах оказали более долгосрочное влияние на фондовые рынки, чем предполагали наши аналитики. Инвестор на сегодняшний день превратился в пуганую ворону: он уже не думает о том, как заработать, он думает, как бы спасти имеющееся, в условиях нарастающей паники на фондовых рынках. Люди не хотят ничего покупать — все в ожидании полномасштабной рецессии в США.

А есть предел ожиданий, после которого вы в любом случае приступите к IPO?

— Да, конечно. Вероятнее всего, это второй квартал 2008 года — точнее пока сказать не могу.

Если вернуться к сварным конструкциям, то, по вашим расчетам, предприя- тия каких отраслей проявят интерес к этой продукции?

— В основном ее потребляет строительная отрасль, а также машиностроение. В нашей нынешней клиентской базе 15 тыс. предприятий. Строители составляют 35–40%, машиностроители — 17–20%, а в некоторых регионах и 25%. За ними идут предприятия ТЭК и др. Поэтому наша задача — удовлетворить спрос широкого спектра клиентов.

Какую долю в продажах «Инпрома» сейчас занимают сварные конструкции? Насколько она изменится после создания собственного производст- ва?

— Пока незначительную, учитывая, что сварочное производство мы стали развивать с конца прошлого года. Если говорить о доле обработанной продукции в общем объеме продаж, то надо учитывать, что это продукт с высокой добавленной стоимостью. Сегодняшний тоннаж обработанного в СМЦ металла не сильно впечатляет. Но через три года мы планируем выйти на 400 тыс. т в год. В целом же могу сказать, что к концу 2010 года наша компания намерена 30% от всей реализуемой металлопродукции обрабатывать своими силами и поставлять в виде готовых конструкций.

Осведомлены ли Вы о планах других крупнейших российских предприя- тий по увеличению выпуска сварных конструкций?

— Да, конечно. Трейдинговой компании диверсификация подобного рода позволяет получить дополнительные источники дохода. Правда, пока многие металлосервисные компании не оценили привлекательность производственного направления. Да, здесь повыше рентабельность EBITDA — порядка 10–12% и даже выше. Но при этом длинный срок оборачиваемости активов — 6–8 месяцев. Это капиталоемкий бизнес — нужны долгосрочные инвестиции, которые не окупаются за 2–3 года. Инвестиционный горизонт здесь — 7–8 лет. К тому же, это нелегкий хлеб — клиент хочет не просто «сваренную железяку», а спроектированный объект, который должен быть смонтирован, сделан качественно и в срок. Подобные инвестиции требуют терпения и воли акционеров. Именно поэтому пока лишь наиболее крупные игроки, такие, как «Сталепромышленная компания», «Комтех», «ДиПОС», «Инпром» двинулись сюда — у нас есть финансовые возможности для этого и как лидеры мы стараемся быть впереди. Мы только рады подобным действиям конкурентов, которые наряду с нами формируют спрос на новые услуги металлосервисных компаний среди потребителей.

Как Вы собираетесь продвигать свою продукцию?

— Через существующую клиентскую базу. Также мы будем участвовать во всех мероприятиях, которые касаются данной отрасли, поскольку, как я уже упомянул, сегодня производство сварных конструкций в России не ассоциируется с металлосервисной деятельностью и считается отдель- ной отраслью. Мы намерены участвовать в конференциях, форумах, выставках участников этой отрасли. Сейчас «Инпром» занимает 4,5% российского рынка металлов, и мы будем активно использовать эту долю и увеличивать ее.

Как намерены решать проблему дефицита квалифицированных кадров, например, проектировщиков?

— Мы будем автоматизировать производственные процессы. Содержать службу из 5 конструкторов не имеет смысла, их сложно найти и стоят они недешево. Чтобы с нашими задачами справлялись 1–2 человека, мы сейчас активно внедряем информационные технологии и программные продукты, повышая производительность труда.

Есть ли у «Инпрома» планы по созданию производственных мощностей под конкретные проекты, в частности, под Сочинскую Олимпиаду?

— Мы готовимся к тому, чтобы поставлять стальные решения под олимпийские объекты. В частности, в Краснодаре мы приостановили деятельность нашего завода железобетонных конструкций и отдали его площади под мощности сервисного центра, расширив тем самым в 2,5 раза производственные площади краснодарского СМЦ. Тем самым мы увеличили наш потенциал на юге страны и будем всячески стремиться его реализовать.

мнение
«Развитие производства — логичный шаг для металлотрейдера»
Александр Романов
президент Российского союза поставщиков металлопродукции
Ситуация, когда крупный металлотрейдер вкладывается в собственное производство, достаточно характерна для российского рынка: например, в этом месяце, «ДиПОС» открыл производст- во плоского и арматурного проката в своем Верхневолжском сервисном металло- центре. Создание собственного производства — логичный шаг, поскольку металлотрейдинговые компании хорошо знают рынок и имеют прямой выход на заказчика, базу для обработки металла и производства металлических конструкций. Переход от торговли к производству в данной отрасли является наиболее безболезненным. У того же «Инпрома» оборудование металлосервисных центров вполне подходит для производства различных металлоконструкций. Помимо оборудования, можно будет задействовать часть уже работающего персонала. Рынок сварных конструкций перспективный: растет на 20-25% в год, опережая темпы строи- тельства жилья (порядка 15-20%). Конкуренция здесь пока еще невысока. «Инпром» может получить не только выгоды, но и проблемы: немногие проектировщики пока готовы работать со сварными конструкциями, предпочитая классические стройматериалы.

досье
Игорь Коновалов
Родился: 21 февраля 1972 г., г. Таганрог.
Образование: Таганрогский радиотехнический университет. Прошел обучение в Ростовском государственном университете по Президентской программе подготовки управленческих кадров.
Карьера: профессиональную деятельность начал в компании «Инфосервис» в должности директора. С 1996 г. и по сегодняшний день — гендиректор ОАО «Инпром».
Источник: «ДК».

Самое читаемое
  • Ни шага назад. В Госдуме заявили, что пенсионный возраст не снизят даже из-за безработицыНи шага назад. В Госдуме заявили, что пенсионный возраст не снизят даже из-за безработицы
  • «Заплатят не меньше МРОТ». Что предлагают оставшимся без работы в регионах России«Заплатят не меньше МРОТ». Что предлагают оставшимся без работы в регионах России
  • Заражений меньше, смертей больше. СТАТИСТИКА по коронавирусу в РоссииЗаражений меньше, смертей больше. СТАТИСТИКА по коронавирусу в России
  • «Фактически мы скатываемся к полицейскому государству, этого нельзя допустить»«Фактически мы скатываемся к полицейскому государству, этого нельзя допустить»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.